+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Содержание

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Ндс в госзакупках: может ли заказчик уменьшить цену контракта на сумму ндс, если вы на “упрощенке”?

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки приходит достаточно большое количество вопросов связанных с уменьшением цены госконтракта на сумму НДС, если участник закупки является “упрощенцем”.

Как выяснилось это очень болезненный вопрос для многих поставщиков, которые принимают участие в государственных закупках. И чтобы разом ответить на все поступившие вопросы, я решил написать на эту тему развернутую и подробную статью.

1. Что такое НДС?
2. НДС при заключении госконтракта
3. Госконтракт с поставщиком на УСН
4. Госконтракт с физическим лицом
5. Выводы

1. Что такое НДС?

НДС — это налог на добавленную стоимость, чаще всего его размер составляет 18%. Этим налогом облагаются предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения и создающие дополнительную рыночную стоимость.

Простым языком это предприятия, которые реализуют товар (работы, услуги) по более высокой цене, нежели их себестоимость. Налог вычисляется из разницы между себестоимостью товара и последующей ценой его продажи, то есть выручкой.

В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Для лучшего понимания того, как рассчитывается НДС, предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

Для удобства расчета НДС также можно воспользоваться онлайн-калькулятором НДС — http://www.ndscalc.ru/.

2. НДС при заключении госконтракта

При заключении контракта в рамках 44-ФЗ в лице государственного (муниципального) Заказчика выступает наше с вами Государство.

Согласно ч.1 ст.

34 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. А согласно ч.2 ст.34 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При этом в извещении об осуществлении закупки в обязательном порядке должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ). По мнению Минфина, представленному в Письме от 29.08.2014 г.

№ 02‑02‑09/43300, Заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любоеюридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из выше приведенных норм следует, что организации и ИП, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в госзакупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО). Т.е.

44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Соответственно и требовать пересчета предложенной участником цены Заказчик не вправе. Согласно положений содержащихся в ч.1 ст.

95 44-ФЗ цена не может быть уменьшена Заказчиком без согласия исполнителя.

Таким образом, запреты или ограничения, установленные со стороны Заказчика, являются основанием для привлечения его к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Только в случае согласия участника закупок Заказчик может подготовить допсоглашение об уменьшении цены контракта на размер НДС, тем самым сохранив данную экономию в своем бюджете.

3. Госконтракт с поставщиком на УСН

Фактически государственный (муниципальный) Заказчик всегда должен указывать начальную (максимальную) цену контракта уже с учетом налога на добавленную стоимость.

Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается “НДС не облагается”.

Ведь по общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС. Поэтому, заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

Источник: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/nds-v-goszakupkah.html

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Статья актуальна на 22 декабря 2017

Цену состоявшейся закупки менять нельзя — это одна из аксиом 44-ФЗ. Но все же есть ситуации, когда контракт подписывают не по той цене, которую предложил победитель, или цену меняют во время исполнения контракта. Посмотрим, когда это возможно.

При заключении контракта

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии

Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он имеет право увеличить объем поставки на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  1. Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  2. Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  3. Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  4. Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  • Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией. 
  • Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке можно посмотреть, что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС

Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2017 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”.

Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН. Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения.

После заключения контракта

Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара

Такое право предусмотрено пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Правила изменения цены мы оформили в таблицу:

Уменьшить на 10%Увеличить на 10%
Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок
Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним
Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон
Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.
Заказчик обязательно пропорционально снижает ценуСтороны могут увеличить цену, о чем договариваются дополнительно. Цену единицы товара рассчитывают делением цены всего контракта или отдельной позиции на количество товара

Например, в закупке лечебной грязи видно, что заказчик изменил объем и цену товара на 10%. В карточке контракта есть соглашение об этом с победителем.

Заказчику урезали бюджет

Это условие распространяется только на казенные учреждения. Например, объявляя закупку, заказчик ориентировался на утвержденный бюджет, но на практике ему перечислили меньше денег. В этом случае он согласует с исполнителем уменьшение цены контракта или количества товара (постановление правительства № 1090 от 28.11.2013):

  • Если поставщик согласен, то снижает цену контракта до суммы доведенных на закупку денег.
  • Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Изменение долгосрочных контрактов

Если исполнение контракта невозможно по независящим от сторон обстоятельствам, их условия можно менять. Эти виды контрактов перечислены в постановлении правительства № 1186:

  • федеральные контракты от 10 млрд рублей (кроме клинических исследований лекарственных препаратов),
  • региональные контракты 1 млрд рублей,
  • муниципальные контракты 500 млн рублей,
  • федеральные контракты на 40 млн рублей на выполнение клинических исследований лекарственных препаратов.

Изменились тарифы

Если изменились цены на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством России. По этому основанию, например, могут изменить цену контракта у единственного поставщика на коммунальные услуги или обслуживание многоквартирного дома (пп. 8 и 22 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Лечение за рубежом

Можно поменять цену контракта на лечение граждан РФ в иностранной организации, если по каким-то причинам меняется объем услуг или их стоимость.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1179-smena-cenu

Когда цену госконтракта можно изменить | Контур.Закупки

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Заказчики и поставщики хорошо знают одно из главных правил 44-ФЗ. Оно гласит, что если закупка состоялась, цену контракта уже не поменять. Однако есть несколько исключений. Причем они подразумевают как заключение контракта по новой цене, так и ее изменение после заключения.

Когда цена может быть изменена до заключения контракта

Такой порядок допустим в том случае, если за счет сэкономленной суммы заказчик хочет закупить больше товара. Это возможно, когда победитель закупки снизил цену на весьма существенную сумму. В этом случае заказчик может на разницу между ценой, предложенной победителем, и НМЦК приобрести больше предмета закупки. Однако это возможно при исполнении нескольких условий:

  • такой порядок применяется только в отношении товара, но не услуг или работ;
  • цена, по которой будет заключен контракт, не должна превышать НМЦК;
  • условия о таком увеличении должно содержаться в документах закупки;
  • цена единицы товара подлежит расчету делением новой суммы контракта на количество объекта закупки.

При соблюдении указанных условий заказчик может направить победителю официальный документ с просьбой увеличить объем поставки. Право заказчика — принять предложение либо отказаться от него.

Если поставщик не может или не хочет соглашаться на новые условия, то контракт заключается по старым параметрам, которые были определены по итогам закупки.

Если же он идет навстречу заказчику, то контракт подписывается на новых условиях без каких-либо дополнительных соглашений.

Иногда возникает вопрос, можно ли исключить из стоимости контракта НДС, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, компания, применяющая УСН. Прямого ответа на этот вопрос закон не дает, поэтому региональные управления ФАС решают его на свое усмотрение.

Обратите внимание! Минфин совсем недавно выпустил письмо № 03-07-11-72354 от 02.11.17, в котором выразил несогласие с уменьшением цены контракта в этом случае. В письме указано, что если победил «упрощенщик», то корректировать цену контракта на сумму НДС недопустимо.

Поэтому для заказчика оптимально заранее прописать условия, которые будут применяться в случае победы неплательщика НДС. А поставщикам рекомендуется при отсутствии в документации таких условий подать запрос на разъяснение.

-пояснение на тему госконтракта с НДС и поставщика на УСН:

Если контракт уже заключен

Существует несколько причин, по которым может быть изменена цена уже действующего контракта. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Изменение объема в пределах 10%

Подпункт 6 пункта 1 части 1 статьи 95 закона дает заказчику право изменить количество товара в пределах 10% после заключения контракта. Изменение допустимо как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Условия таковы:

  • подобный порядок не распространяется на запрос котировок;
  • он должен быть прописан в документации и контракте;
  • такое изменение возможно на этапе исполнения контракта по соглашению заказчика и исполнителя;
  • при неделимой закупке изменить можно цену всех позиций, а если цена каждой позиции рассчитана самостоятельно, допустимо изменять цену отдельных позиций.

В случае изменения объема поставки на 10% цена контракта может меняться не всегда. Действует такое правило: если уменьшилось количество товара, то пропорционально уменьшается и цена контракта. Если же объем поставки увеличился в пределах 10%, то цена может и не меняться (если стороны об этом договорились).

Уменьшение бюджета

Контракты с казенными учреждениями можно изменить в части стоимости, если заказчику по факту направили меньше денег, чем предполагалось в утвержденном бюджете.

В этом случае он должен согласовать изменение цены и количества товара с поставщиком. Последний на это может и не согласиться. В таком случае заказчик уменьшает количество закупаемого товара, объема работ либо услуг.

Ну а если поставщик согласен, то цена контракта снижается до суммы средств, предназначенных для закупки.

Долгосрочный контракт

В постановлении № 1186 перечислено, когда условия  контрактов можно менять, если их исполнение невозможно по независящим от сторон причинам. Это контракты стоимостью:

  • в обеспечение федеральных нужд — не менее 10 млрд рублей (федеральные контракты на выполнение клинических исследований лекарственных средств — не менее 40 млн рублей);
  • в обеспечение региональных нужд — не менее 1 млрд рублей;
  • муниципальные контракты — не менее 500 млн рублей.

Изменения в тарифах

Если цена контракта зависит от тарифов, которые установлены законодательством, то ее можно изменять в случае изменения этих тарифов. Например, у естественной монополии были закуплены услуги по водоснабжению, и в процессе исполнения контракта изменились тарифы на воду.

Услуги по лечению за границей

Если российский гражданин проходит лечение в зарубежной клинике, то стоимость контракта также может быть изменена. Это возможно в том случае, когда меняется объем положенных ему услуг либо их стоимость.

Запись вебинара об условиях госконтракта — что и в каких случаях можно менять:

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/kogda-cenu-goskontrakta-mozhno-izmenit/

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества :

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ называют также закупками малого объема или малыми закупками. В рамках госзаказа таким образом часто приобретают коммунальные и сервисные услуги, канцелярию и другие товары для офиса. Рассмотрим, что это за способ заключения контракта и почему он так популярен у заказчиков.

Что такое закупка малого объема по 44-ФЗ

Малая закупка — это заключение контракта, стоимость которого – не более сотни тысяч рублей. В отличие от более дорогих контрактов, заключать которые в большинстве случаев заказчикам позволено только через конкурентные процедуры, контракт в рамках малой закупки подписывается с поставщиком напрямую.

Какие-либо ограничения по объекту закупки для таких процедур отсутствуют. Иначе говоря, заключить контракт с поставщиком или исполнителем напрямую можно на приобретение чего угодно. Например, весьма часто объектом такой закупки выступают услуги по водо- и энергоснабжению или техобслуживанию автотранспорта.

Что касается планирования, то закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в план-график включаются общей суммой отдельной строкой. Указывается их общая предполагаемая стоимость без детализации по отдельным контрактам.

Ограничение по объему

Помимо стоимости контракта, проведение малых закупок ограничено суммой годового объема таких контрактов в денежном выражении. Заказчик может проводить малые закупки, пока их совокупная стоимость в год не дойдет до одного из пороговых значений:

  • 2 миллиона рублей;
  • 5 % от СОГЗ, но не более 50 миллионов рублей.

СОГЗ — это объемом закупок в денежном выражении, то есть количество средств, выделенных заказчику в финансовом году.

Заказчик самостоятельно выбирает, на какое из указанных значений стоит ориентироваться.

Простота проведения

Главное преимущество закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ перед проведением торгов — все предельно просто. При осуществлении малой закупки не нужно:

  • готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  • публиковать извещение в ЕИС;
  • собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
  • согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;
  • составлять отчет после того, как контракт подписан.

Скорость заключения контракта

Когда заказчик проводит процедуру определения поставщика, например, аукцион или открытый конкурс, он должен соблюдать сроки, регламентированные федеральным законом 44-ФЗ. На каждый этап таких процедур выделяется определенное количество дней, и сокращать эти периоды нельзя. В итоге торги и подписание контракта растягивается на несколько недель.

В противоположность этому, малые закупки позволяют в кратчайшие сроки удовлетворить потребности, которые возникли внезапно.

Возможность работать с проверенным контрагентом

Еще один плюс для заказчика заключается в том, что малые закупки позволяют ему работать с проверенными компаниями и предпринимателями. Долгосрочные партнерские отношения обеспечивают:

  • ценовые преференции — скидки и бонусы;
  • уверенность в том, что покупатель получит товар надлежащего качества в срок.

В итоге выгода от работы с таким контрагентом может быть даже больше, чем экономия по результатам аукциона, конкурса либо иной процедуры.

Недостатки

Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях. На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор.

Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны.

Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.

Федеральный закон 44-ФЗ требует от заказчиков исключать конфликт интересов, но на практике это проверить контролирующим органам удается не всегда. Поэтому зачастую малый контракт уходит исполнителю, который может заинтересовать представителя заказчика (взятки, «откаты»), либо аффилированному поставщику, например, компании, которая принадлежит родственникам, друзьям специалистов заказчика.

В итоге контракты в обход в конкурентной процедуры, в том числе закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ, стали весьма популярны среди заказчиков. Из года в год Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая контроль в госзакупках, называет это одним из главных нарушений при проведении государственных тендеров.

Еще один минус в том, что зачастую на практике такие контракты заключаются далеко не по самой выгодной цене. Заказчики предпочитают не тратить время на изучение рынка, когда речь идет о столь незначительных суммах.

Как проводить закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ

Процесс проведения достаточно прост. В первую очередь заказчик определяется со своей потребностью, в том числе с ценой, которую готов уплатить. Далее он предлагает выбранному поставщику заключить контракт, стороны оговаривают все условия и приходят к соглашению. Контракт заключается в любой форме, которая разрешена Гражданским кодексом.

Опасность дробления контракта

Применительно к малым закупкам необходимо упомянуть о так называемом дроблении контрактов. Нередко у заказчиков возникает соблазн разделить всю сумму закупки на несколько контрактов, каждый из которых не будет превышать сотню тысяч рублей.

Это позволит формально соблюсти ограничение и заключить каждый такой контракт без проведения конкурентной процедуры, то есть напрямую с поставщиком или исполнителем.

Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от подобных идей, поскольку контролирующие органы без труда раскроют эту «хитрость».

Например, заказчику нужно 10 компьютеров. Общая их цена превышает сотню тысяч рублей, а вот цена каждого компьютера меньше этой суммы. Заказчик решает заключить 10 отдельных контрактов на поставку каждого компьютера.

Правомерно ли это? Практика показывает, что если все 10 контрактов были заключены с одним поставщиком и имеют небольшой разброс по времени, то все это будет рассматриваться контролирующими органами как единая сделка.

Если заказчик будет признан виновным в дроблении закупки, то должностное лицо, ответственное за это, будет наказано штрафом, сумма которого – 50 тысяч рублей.

Что ожидается

По инициативе Правительства (распоряжение № 842-р) готовится к запуску единый агрегатор для проведения закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ. Это интернет-портал, на котором будут размещать свои потребности государственные заказчики, а поставщики смогут предлагать товары и услуги своего производства. Предполагается, что агрегатор станет удобной площадкой для заключения малых контрактов.

Работу над порталом ведет дочерняя организации Ростеха. Ожидается, что с середины 2018 года система заработает на добровольной основе. А уже с 1 ноября часть федеральных заказчиков для осуществления своих малых закупок должна будет использовать агрегатор в обязательном порядке.

Источник: https://BusinessMan.ru/zakupki-do-tyisyach-po--fz-pravila-i-preimuschestva.html

Подводные камни электронных аукционов

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

У электронных аукционных торгов не всегда стандартный сценарий. Что делать, если вы стали единственным поставщиком, что означает переход через ноль, как быть в случае сговора поставщиков.

Электронные аукционные торги не всегда имеют стандартный сценарий. Что делать, став единственным поставщиком, что значит переход через ноль, как быть при сговоре поставщиков. Давайте посмотрим.

Ситуация первая: вы единственный поставщик

Став участником аукционным торгов, вы в итоге оказались единственным поставщиком. В какой ситуации такое может произойти?

  • На аукционные торги подана лишь ваша заявка, отвечающая всем предъявляемым требованиям.
  • Спустя 10 минут после того, как начались аукционные торги, не было подано предложений, касающихся цены контракта, при этом вы подали заявку первым.
  • Ваша заявка полностью отвечает требованиям документации после того, как рассмотрена ее вторая часть.

Во всех вышеперечисленных случаях обязанностью заказчика является подписание контракта с вами, а это означает, что получить заказ вы можете по максимально возможной цене, даже если вами не было подано ценовых предложений.

Проблема: не исключено, что заказчик не предупредит вас о победе, тогда как сроки, отведенные на подписание контракта, истекут. Вас будут считать отказавшимся от подписания, вы будете занесены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков), кроме того, вам не возвратят сумму обеспечения заявки.

Вывод: необходимо отслеживать ход закупки, а если отозвать аукционную заявку вы не успели, то все равно отслеживайте результаты торгов.

Ситуация вторая: переход через ноль

Нередко победителем аукционных торгов объявляется участник, у которого наименьшая цена контракта. Но в определенный момент торги могут перейти через ноль (цена снизится более чем на 100 процентов).

К примеру, начальная цена контракта составляет 1 млн. рублей. Шаг аукциона – от 5,0 до 50,0 тыс. рублей. В ходе торгов цена снижена участниками до 5,0 тыс.

рублей, что является минимальным положительным ценовым предложением, которое составляет 0,5 процента от первоначальной цены. Предложение, которое свело цену к нулю, не может быть подано, поэтому участнику можно снизить цену на 5001 руб.

Таким образом, за право заключить государственный контракт поставщик должен заплатить заказчику 1 р.

После того как торги перейдут через ноль, любое вновь поданное предложение повысит цену за право заключения контракта. Однако повышать цену разрешается не более чем до 100,0 млн. рублей или не больше суммы максимальной сделки, оговоренной в одобрительном решении. В подобном случае побеждает поставщик, предложивший заказчику наивысшую цену.

Если вы совершите ошибку, как это сделали компании «РОСТЭК-Заполярье» и «ЧАС ПИК» при проведении электронного аукциона по поставкам в пользу Мурманской таможни, начав не понижать, а повышать ставки, то при победе будете вынуждены выполнить контракт себе в убыток. Фирма «РОСТЭК-Заполярье» делала попытку оспорить результаты аукциона, однако арбитражный суд правоту заказчика подтвердил.

В некоторых случаях переход через ноль приносит выгоду поставщику. Так, фирмой Bosco Sport был выигран контракт на 18,5 млн.

долларов, предметом которого являлась поставка одежды для российской олимпийской сборной. В костюмах Bosco Sport сборная России повысила узнаваемость бренда, став отличной рекламой для производителя.

Это позволило заработать Bosco Sport на продажах своей спортивной одежды порядка 50,0 млн. долларов.

В закупках по статье «Работы, связанные с благоустройством территорий (валка деревьев)» прибыль, полученная от продажи леса, зачастую закрывает расходы, понесенные по контракту, а также за сами работы, поэтому важно оценить территорию заранее.

Таким образом поступают и компании, специализирующиеся на поставке оборудования для медицинских целей. После поставки они неплохо зарабатывают на продаже комплектующих.

Финансовые организации таким способом ведут борьбу за возможность банковского сопровождения крупных государственных учреждений, зарабатывая впоследствии на депозитах и обслуживании зарплатных карт.

Если вы хотите заработать на поставках деньги, то необходимо четко отслеживать шкалу цен в аукционном зале. Есть возможность отказаться заключать подобный контракт, но тогда вы потеряете сумму обеспечения заявки, к тому же вас включат в РНП.

Ситуация третья: сговор участников аукционных торгов, или таран

Схему «таран» применяют довольно давно во многих странах. Ее целью является введение в заблуждение участников аукциона путем резкого снижения цены. Добросовестных поставщиков вынуждают отказаться от продолжения конкурентной борьбы, предоставляя одному из участников такого сговора право на заключение контракта по цене, максимально возможной в данной ситуации.

Каким образом участники аукциона идут на таран?

В первые минуты аукционных торгов два участника сговора по-очереди снижают цену до уровня демпинговой (к примеру, на 50 процентов). Ввиду низкой цены у добросовестных поставщиков интерес к аукциону пропадает.

Третьим же участником на последних секундах торгов при переторжке предлагается цена ниже, чем последнее ценовое предложение поставщика, не участвующего в сговоре. Подводя итоги аукциона, отклоняются заявки, поданные двумя первыми подставными участниками, поскольку вторые части их заявок не отвечают установленным требованиям.

В результате победителем аукциона становится третий участник сговора, с которым и заключается контракт по цене, предложенной именно им.

Как бороться с тараном?

Резкое значительное снижение цены не должно вызывать потерю интереса к аукциону. Стоит дождаться переторжки, после чего предложить минимально допустимую для себя цену. Третьему участнику сговора ничего не останется, как еще снизиться, что приведет к тому, что он уступит в цене контракта, а может и отказаться участвовать в торгах.

Каким образом доказать сговор?

Если вам хочется привлечь к создавшейся ситуации внимание антимонопольной службы, то признаками сговора может послужить следующее.

  • Аффилированность участников. Порой бывает достаточно изучения размещенных на ЭТП документов участников закупки.
  • Если сразу у нескольких участников торгов один и тот же учредитель, одно местонахождение либо одинаковые второстепенные реквизиты (к примеру, один IP-адрес и номер телефона).
  • Если поведение участников закупок не выглядит экономически целесообразным.
  • Если при оформлении заявок участников допущены нелогичные грубые нарушения (специально, чтобы они не были допущены).
  • Если цена контракта, предложенная участниками, значительно (на 50 процентов и более) ниже первоначальной цены. Особенно если расчет цены изначально проводился методом анализа рынка, проектно-сметным либо тарифным способами.

Что же может сделать ФАС?

На основании Закона № 135 от 26 июля 2006 г., соглашения между участниками торгов запрещаются. Рассматривая дело, касающееся нарушения антимонопольного законодательства, ФАС РФ может сделать следующее.

  • Выдать предписание о том, что результаты аукциона аннулируются.
  • Назначить должностным лицам штраф в сумме от 20,0 до 50,0 тыс. рублей, а юридическим лицам – от 1/100 до 15/100 от суммы выручки, полученной от реализации товара.
  • Привлечь к уголовной ответственности директоров и учредителей участников аукционов, назначив им наказание в виде денежного штрафа и лишения свободы.

Источник: https://fksrf.pro/info/176.html

Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Закон не запрещает участникам госзакупок, которые проводятся в форме конкурсов и аукционов снижать цену на двадцать пять и более процентов.

Но если такой участник одержит победу в торгах, к нему применят так называемые антидемпинговые меры. Победителю придется вносить увеличенное обеспечение контракта либо предоставлять документы, подтверждающие его добросовестность.

О том, как выполнить антидемпинговые требования, мы расскажем в сегодняшней статье.

Самая распространенная причина, по которой участники торгов идут на существенное снижение начальной (максимальной) цены (НМЦ) — это сильная заинтересованность в получении данного контракта. Поставщик собирается качественно исполнить контракт по заниженной цене, чтобы получить выгоду в чем-то другом.

Например, улучшить свою репутацию, поставить оборудование по минимальной цене и затем регулярно продавать комплектующие к нему и проч. Особенно часто цену снижают подрядчики, специализирующиеся на утилизации отходов и вырубке леса.

Их конечная цель — заработать на продаже утилизированных отходов и вырубленной древесины.

Нередко цену снижают и по иным причинам. Случается, что участник неправильно рассчитывает рентабельность, и объявляет невыгодную для себя цену.

В подобной ситуации ему ничего не остается, кроме как исполнить контракт в убыток, ведь в случае отказа его занесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Встречаются и мошенники, которые специально демпингуют, чтобы получить аванс и не исполнять контракт.

Иногда снижение цены обусловлено ошибкой заказчика, неверно рассчитавшего НМЦ. В такой ситуации даже сильно заниженная цена позволит победителю получить прибыль.

Антидемпинговые меры

Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) не запрещает поставщикам значительно снижать цену.

Но к таким участникам предъявляют особые требования (их также называют антидемпинговыми мерами). Данные меры применяются только при проведении аукционов и конкурсов (см.

«Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»), а на другие виды закупок не распространяются.

Под антидемпинговые меры попадают поставщики, которые снизили НМЦ на 25 % и более. Согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ, меры зависит от величины начальной (максимальной) цены контракта:

  • если НМЦ выше 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы должен внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом;
  • если НМЦ равна или менее 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Второй вариант — внести обеспечение контракта в обычном размере, и плюс к этому предоставить сведения, подтверждающие добросовестность.

Как подтвердить добросовестность

Поставщик может подтвердить свою добросовестность, предоставив сведения из реестра заключенных контрактов, который размещен в Единой информационной системе (ЕИС).

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия во многих видах закупок требуется сертификат специальной электронной подписи.

Сведения должны доказывать, что:

  • за прошедший год поставщик исполнил без штрафов и пеней не менее трех контрактов;  
  • если за последний год госконтрактов не было, то не менее четырех контрактов за последние два года при условии, что не меньше 75% из них исполнены без штрафов и пеней. Возможна альтернатива: минимум три контракта в течение трех лет до текущего тендера (100% без штрафов и пеней).

Есть и дополнительное условие: цена одного из контрактов должна составлять 25% или более от цены, предложенной участником на текущих торгах. Приведем пример. Допустим, поставщик снизил цену до 10 000 000 руб. Значит, один из контрактов предыдущего периода должен быть не дешевле, чем 2 500 000 руб.

Поставщику важно убедиться, что сведения из реестра совпадают с его собственными сведениями. Не исключено, что предыдущий заказчик не внес в реестр отчет о выполненном контракте. В этом случае участник может с ним связаться и попросить внести данные. Возможен и ругой вариант — подтвердить исполнение контракта при помощи копий актов приемки.

Специальные условия для закупок жизненно необходимых товаров

Если предметом торгов является госзакупка жизненно необходимых товаров (продуктов, ГСМ, лекарств, средств для оказания скорой помощи), то антидемпинговые меры будут иными.

Участник, снизивший цену на 25% и более, обязан представить заказчику ряд документов.

Это гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие у него товара, а также другие бумаги и расчеты, доказывающие его готовность исполнить условия контракта.

В электронном аукционе

Обеспечение, увеличенное в полтора раза по сравнению с обычным, нужно предоставить до заключения контракта. Документы, подтверждающие добросовестность, следует направить в электронном виде вместе с подписанным контрактом.

В конкурсе

«Демпингующий» участник может предоставить документы, подтверждающие его добросовестность, в составе заявки на участие (см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе»). Получив эти бумаги, заказчик проверит информацию в реестре исполненных контрактов. Если она окажется недостоверной, заявку отклонят.

Если антидемпинговые требования не выполнены

Победитель закупки, снизивший цену на 25% и более и не выполнивший антидемпинговых требований, попадает в реестр недобросовестных поставщиков и не получает назад обеспечение заявки.

Что касается заказчика, то он размещает в ЕИС протокол о том, что победитель уклоняется от заключения контракта, и предлагает заключить контракт участнику, занявшему второе место.

Если тот согласен, но предложенная им цена более чем на 25% ниже НМЦ, ему тоже нужно выполнить антидемпинговые требования.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/10/12769

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.