+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Тонкости исполнения госконтракта

Содержание

Особенности исполнения государственного контракта в

Тонкости исполнения госконтракта

Сегодня мы расскажем вам о том, как проходит процедура заключения и исполнения государственного контракта в провинциальной местности.

И хотя закон действует везде одинаково, в то же самое время каждый из граждан России смутно понимает и ощущает каким-то внутренним чувством, что при удалении от центров исполнительной власти, исполнение 44 Федерального Закона все же подвергается некоторой незримой метаморфозе.

Итак, с чем же можно столкнуться, пытаясь исполнить контракт в далеких селениях, где суммы контракта редко переваливают за шестизначные величины?

1. Провал во времени

Если происходят изменения в законодательстве, то как правило, нужно какое-то время, прежде чем все разберутся и перестроятся к новым условиям.

Этот процесс в удаленных селениях, где контрактный управляющий может совмещать еще несколько должностей, при неизменном окладе, может оттягиваться на длительный срок.

Не удивляйтесь, если при изучении аукционной документации вы обнаружите устаревшие нормы и правила, запреты и требования, которые уже как пол года были отменены. Это норма.

К великому прискорбию, часто бывает так, что даже на грамотный запрос на разъяснение документации вам ответят в стиле “сам дурак” даже не вникая в суть запроса. Делается это не из-за неуважения к Вам и Закону, а только лишь в силу особенностей ментальности – люди искренне не понимают ваших юридических изложений, а любой запрос на разъяснение воспринимается как акт агрессии.

Конечно, в праведном гневе, можно сразу же нажаловаться в УФАС, и заставить бедного КУ ехать по ухабам из далекого села в территориальное управление, находящееся за 200 километров от него, но посудите сами – зачем? Да, его оштрафуют, но при этом он так и не поймет за что, но будет знать о том, что есть нехороший человек из центра, который лишил его мизерной зарплаты.

Например: в тексте проекта контракта установлены сроки оплаты по исполненным обязательствам в 90 дней, срок годности указан в неконкретном значении – “не менее 70% от общего”, прописаны товары, не разрешенные к применению на территории России и т.д.

Вывод: не реагируйте болезненно на явные нарушения, допущенные в документации. Постарайтесь наиболее просто и доступно объяснить в запросе, что надо сделать КУ, чтобы устранить нарушения (желательно по пунктам). Будьте дружественны.

2. Что вы нам привезли?

Ситуация, которая повергает в шок культурного КУ из столицы, вполне распространенная на селе. Вы, как Поставщик, привезли товар в СТРОГОМ соответствии с техническим заданием, но выясняется, что вы привезли совсем не то, что нужно.

При этом на вас смотрят как на вредителя и доказать что вы действуете в строгом соответствии с 44 ФЗ вам не представится возможным, опять же в силу того, что юридические тонкости уступают возмущению завхоза, который “не знает что там наделала эта бухгалтерия”.

Обычно, это происходит из-за того, что КУ освоил методику “скопировал-вставил” и взял описание подходящего, по его мнению, объекта закупки, из другого аукциона.

Бывает, что в провинции всплывает описание товара 5 летней давности, которое уже было признано ограничивающей конкуренцию. Эти “фантомные закрывашки” свидетельствуют о том, что конкурс готовил не искушенный в юридических тонкостях человек.

Пример: деревенская лаборатория прописала в ТЗ дорогой германский реагент с просроченным РУ, при этом пользуется всю жизнь отечественным реагентом. В этом есть свои плюсы: зная, что нужно Заказчику на самом деле, можно без труда исполнить, казалось бы, невыполнимые требования.

Пример: в ПГТ, согласно ТЗ, привезли бактерицидные лампы на 15 Вт, но на месте выяснилось, что нужны на 30 Вт. Просят обменять без доп. соглашений.

Вывод: постарайтесь наладить контакт с завхозом и КУ (возможно, это одно и то же лицо). Если вы сможете поменять товар на тот, который ему нужен, а не тот, который был прописан в ТЗ, он будет счастлив. При этом, обычно, никто не спросит у вас доп.

соглашения, или каких-то юридических телодвижений. Помните: если все довольны, то ни у кого не будет никаких претензий. В данном случае дух 44 ФЗ превыше буквы.

Если вы будете упорствовать, то конечно же, с большой долей вероятности докажете всем что правы, но это сильно расстроит местных.

3. Деревенские “игры престолов”

Человеческий фактор принимает решающее значение при исполнении в удаленных селениях.

Если в провинции есть коррумпированные Заказчики, то, обычно, эта коррупция родственная, в силу того что подавляющее большинство в селе и деревне достаточно смутно представляют значение слова “тендер”, им занимаются только те, кто непосредственно имеет отношение к административному аппарату. В юридическом плане достаточно просто разбить любое противодействие на местах, в случае столкновения с местными “юристами”. Однако, помните: дело не ограничивается юридическими аспектами. Все-таки, вам надо будет исполнять контракт непосредственно на месте. Если речь идет о разовом исполнении (поставка), то рисков не очень много, однако при долгосрочном проекте (строительство), будьте готовы к неожиданностям.

Разговоры о том, что вы все сделали правильно, могут наткнуться на стену непонимания со стороны администрации Заказчика. Ваше логическое обоснование не приведет к решению проблемы без привлечения суда, поэтому постарайтесь пойти на компромисс, если условия это допускают: выполните что-то сверх нормы.

Если же вы решили бороться до конца, то рассчитайте соотношение прилагаемых усилий и выгоды на выходе. Стоит ли ввязываться в судебные дрязги за 10-100 тысяч возможной прибыли?

Вывод: начинайте с малого. Если вы не знаете обстановку на месте, опасно расталкивать тех, кто был до вас. Здесь, как впрочем, и везде, многое решают отношения.

4. Эх, дороги

В России до сих пор есть места, где отсутствуют дороги и существуют лишь направления. Существуют места, куда очень сложно доставить что-либо без использования спецтехники. Речь при этом не идет о далеких островах на Дальнем Востоке или северных границах нашей необъятной Родины, а о вполне себе муниципальных образованиях и ПГТ. Помните об этом, принимая решение об участии в закупке.

Пример: в село, где находится ФАП, невозможно добраться на автомобиле при разливе реки или сильных дождях, хотя дорога обозначена.

Резюме:

  • в провинции специфика госзаказа обусловлена низким уровнем юридической грамотности участников. Некоторые требования, будучи прописанными в документации не обязательны при исполнении, и наоборот;
  • человеческий фактор позволяет решить (и создать) многие трудности, возникающие при исполнении контракта, учитывая ослабление контрольных функций на местах. Проблемы с исполнением контракта, в сельской местности, такие же, как и в крупных городах, но их количество больше, а суммы обязательств меньше;
  • предварительно узнайте, есть ли возможность произвести доставку товара или оказание услуг без привлечения специальной техники. Транспортные расходы могут оказать сильное влияние на суммы затрат.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/571-osobennosti-ispolneniya-gosudarstvennogo-kontrakta-v-glubinke

Госконтракт – это что такое? Государственные контракты :

Тонкости исполнения госконтракта

Госконтракт – это возможность заключения соглашения компании с государством о реализации определенных услуг либо товаров, предназначенных для нужд власти.

В качестве основного заказчика в рамках подобного договора выступает государство, а исполнителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо какая-то организация.

Особенности процедуры

Госконтракты, по 44 ФЗ, имеют определенную структуру, могут быть связаны с государственными организациями и с отдельными компаниями.

В некоторых случаях допускается заключение подобного соглашения и с иностранными субъектами, например, если у государства нет возможности найти необходимые товары внутри страны. Госконтракт – это способ осуществления определенных действий.

Например, возведение сооружений, реализация продуктов питания – все эти действия в рамках заключенного соглашения происходят на абсолютно законных основаниях.

Этапы осуществления сделки

Госконтракт – это определенная последовательность действий, которая предполагает несколько этапов, каждый из которых имеет некоторую продолжительность. Проанализируем специфику каждого из них, чтобы понять принцип заключения такой сделки.

На первом этапе осуществляется оформление правоотношений между контрагентом и государством. Именно на этой стадии осуществляет непосредственное составление будущего проекта. Его разработка осуществляется органом власти, который выступает в качестве основного заказчика.

Готовый вариант проекта представители властных структур направляют поставщику товаров или услуг. В том случае, если вторая сторона в полном объеме удовлетворена условиями договора, происходит заключение госконтракта.

Подписание соглашения осуществляется в срок до 30 дней, далее происходит передача экземпляра договора контракта государственному органу, в задачу которого будет входить разработка проекта соглашения.

В некоторых ситуациях исполнение госконтрактов возможно только на основании результатов торгов. В таком случае сначала осуществляется размещение заказа на официальном сайте государственных структур, далее проводится конкурс. Победитель получает право на подписание соответствующего соглашения с представителями властных структур.

Ограничения по совершению сделки

Существуют определенные ограничения по подобным сделкам.

Контракт можно заключать только через десять дней после подписания протокола проведенных торгов, но не позднее чем через 20 дней после проведения процедуры.

В том случае, если поставщиком не будет подписан соответствующий договор в установленные законодательством сроки, право на заключение соглашения с представителями власти переходит иному хозяйствующему субъекту.

Госконтракт – это способ частного поставщика заявить о себе, своей деятельности на уровне государства. Победителем становится та фирма, которая предложит наиболее выгодные условия сделки в рамках проводимых торгов.

Компания, которая отказывается от заключения государственного контракта, заносится в специальных реестр ненадежных контрагентов.

В таком случае компанию лишают права на протяжении трех лет участвовать в госзаказах и торгах.

Условия заключения государственного контракта

Существует разделение условий, связанных с заключением сделки между поставщиком услуг или товаров и представителями государственных структур, на несколько видов:

  • обязательные;
  • существенные;
  • прочие.

К первой группе относятся те условия, которые связаны со сроком, стоимостью, предметом, порядком оплаты. Если контрагент осуществляет свою деятельность по УСН, в таком случае контракт не включает НДС. В противном случае размер налога на добавленную стоимость указывают в составе стоимости по заключаемому контракту.

Среди обязательных условий контракта выделяют: место выполнения работ, процедуру принятия товара, ответственности сторон. Например, оговаривается казначейское сопровождение госконтрактов.

В том случае, если контрагент нарушает условия сделки, он вынужден будет выплатить неустойку государству, которая исчисляется в полном соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка, действующей на тот временной промежуток.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году позволило усилить контроль подобных сделок, не допускать траты государственных денег.

Если одной из сторон договора удастся доказать, что причиной невыполнения условий, указанных в контракте, стали объективные причины, какие-то форс-мажорные обстоятельства, в таком случае сторона договора не будет выплачивать неустойку.

Прочие условия сделки

Прочими условиями считают обеспечение контракта. Под ним понимают финансовую гарантию выполнение поставщиком услуг либо товаров по заключенному государственному контракту.

Как осуществляется сопровождение? Госконтракт предполагает участие третьей стороны, в задачу которой входит проверка соблюдения условий сделки обеими сторонами.

В основном в качестве такого стороннего наблюдателя выступает именно казначейство, являющееся гарантом финансовой стороны соглашения.

Если контрагент властного органа не сумеет решить задачи, поставленные в контракте, в таком случае у заказчика появляется возможность возместить убытки, возникшие из-за подобной ситуации.

Виды обеспечения государственных контрактов

В качестве основных видов рассматривают страхование, залог, поручительство, а также банковские гарантии. Если рассматривать величину обеспечения в границах государственного контракта, то она не должна быть больше тридцати процентов от стоимости оказываемых услуг, поставляемых товаров, что обязательно фиксируется в извещении о начале торгов.

Способы изменения условий сделки

Даже при условии согласования государственного контракта между контрагентом и государством, существует возможность их изменения в последующей совместной деятельности. Например, может быть изменено место реализации установленных правоотношений, скорректированы сроки реализации сделки.

При этом неизменными остаются вопросы, касающиеся стоимости контракта. Только при существенной инфляции рассматривается вопрос о досрочном прекращении контракта, а также об изменении условий его реализации. Важным условием изменения условий по такому соглашению является принятие новых условий сделки вторым партнером.

Причины для прекращения контракта

Есть определенные условия, при соблюдении которых можно прекратить заключенный государственный контракт. Например, это допускается в том случае, когда обе стороны приняли решение о прекращении правоотношений. Кроме того, сделка завершается в том случае, если контракт был аннулирован по судебному решению.

В этом случае в качестве инициатора о расторжении договора выступает одна из сторон контракта. Например, если контрагент не выполнил обязательства, которые были изложены им в договоре, в установленные сроки, либо выполнил их в неполном объеме, в таком случае у второй стороны (заказчика) есть право на аннулирование сделки в судебном порядке.

Заключение

Муниципальный и государственный контракты являются инструментами, позволяющими документально осуществлять оформление правоотношений между компаниями и государством. В российском законодательстве существует ряд статей, которые регламентируют процесс заключения сделки между частными компаниями и государственными органами, а также указана ответственность за нарушения условий договора.

Все чаще выявляются нарушения в порядке заключения государственных контрактов, выявляются многочисленные финансовые махинации. Для того чтобы бороться с недобросовестными контрагентами, а также осуществлять профилактику коррупционных действий со стороны представителей государственных органов, в нашей стране была существенно ужесточена ответственность за нарушения условий госконтрактов.

Источник: https://BusinessMan.ru/goskontrakt---eto-chto-takoe-gosudarstvennyie-kontraktyi.html

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году

Тонкости исполнения госконтракта

Механизм казначейского сопровождения (оплата по госконтрактам только с санкции органов Федерального казначейства и через открытые в казначействе счета) используется для усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Такой механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Поэтому такие деньги называют «целевые средства».

Казначейское сопровождение контрактов в 2021 году осуществляется в отношении целевых денег, которые предоставляются на основании:

  • госконтрактов на сумму более 100 млн. рублей;
  • соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций;
  • договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал или имущество юридических лиц, источником финансового обеспечения которых они являются;
  • нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок предоставления субсидий, но только если данными актами не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
  • госконтрактов, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения на сумму более 100 млн. рублей, при этом обеспечением являются субсидии на иные цели или на капитальные вложения;
  • контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.

Для гособоронзаказа казначейское сопровождение тоже обязательно.

Правила контроля госконтрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году осуществляется по Правилам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 1552. Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) должны открыть счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их со своего лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату представляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на лицевые счета в казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты должны быть включены определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • представить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, должен быть указан идентификатор госконтракта, казначейское сопровождение которого осуществляется по изложенным выше правилам.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи в реестре и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2021 год сделал обязательным. Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Также казначейскому сопровождению не подлежат контракты, заключенные госзаказчиками при наличии банковского сопровождения или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Источник: https://goscontract.info/tender/kaznacheyskoe-soprovozhdenie-goskontraktov-v-2021-godu

Заключение и исполнение государственного контракта

Тонкости исполнения госконтракта

В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже.

Понятие государственного контракта

Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).

Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа. При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов.

Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.

Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).

Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:

  • жизнеобеспечение;
  • оборона;
  • госбезопасность;
  • выполнение международных обязательств;
  • целевые программы – муниципальные либо региональные.

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Законодательный регламент государственных контрактов

Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:

  • Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года;
  • Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.

Заключение госконтракта

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.
  3. ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.

  4. Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.
  5. Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.

Сроки подписания госконтракта

Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

Таблица 1

Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

№Способ, которым был определен поставщикГраничные сроки подписания поставщиком
КонкурсС момента размещения протокола
1Открытый конкурс10 дней
2Конкурс с ограниченным участием10 дней
3Конкурс в два этапа10 дней
4Закрытый конкурс10 дней
5Закрытый конкурс с с ограниченным участием10 дней
6Закрытый конкурс в два этапа10 дней
АукционС даты размещения протокола или проекта контракта
1Электронный аукцион5 дней
2Открытый аукцион10 дней
Запрос котировокНе раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
Запрос предложенийНе раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола

Исполнение госконтракта

ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:

  • гарантии от кредитного финансового учреждения (банка);
  • денег в указанном количестве.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.

Идентификатор госконтракта

Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, который стал определяющим для поставщика;
  • период актуальности контракта (начало и завершение);
  • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2021 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Расторжение госконтракта

Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:

  • по соглашению сторон;
  • в результате судебного решения;
  • в случае отказа одной из сторон от исполнения обязательств по контракту.

Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.

Контракт разрывает заказчик

Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:

  • товары, услуги, работы ненадлежащего качества;
  • поставка недоукомплектованной продукции;
  • нарушения временных рамок;
  • выявленные в ходе исполнения недостатки не исправляются.

Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).

Контракт разрывает поставщик

Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:

  • поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не оплачены своевременно;
  • работы, услуги или товар не приняты без надлежащих на то оснований;
  • заказчик специально препятствует исполнению обязательств подрядчика по контракту.

Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/gosudarstvennyj-kontrakt/

Особенности государственного контракта

Тонкости исполнения госконтракта

Для эффективного функционирования государственного аппарата его постоянно нужно обеспечивать различными услугами, техникой и расходными материалами. Но деньги налогоплательщиков необходимо тратить с высокой эффективностью и отчитываться за это. Чтобы обеспечить надлежащий контроль над бюджетными расходами, введено такое понятие, как государственный контракт.

Определение контракта

Государственный контракт – это договор на предоставление услуг или закупку товаров, где одной из сторон выступает государственная организация. Его действие регламентируется ст.525-534 Гражданского кодекса РФ.

Там указано, что это договорной документ, согласно которому для обеспечения государственных нужд поставщик или исполнитель обязывается передать товары (выполнить услуги) государственной организации или же – по указанию последней – иному лицу, за что государственная организация обязывается осуществить надлежащую оплату.

Стороной договора от имени государства могут быть:

  • госорганы;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • казенные организации;
  • другие лица, которые являются получателями госсредств и бюджетных денег.

Согласно ст. 766 ГК РФ, условиями которые должен обязательно содержать текст договора, являются:

  • объем работ или количество товара и их стоимость;
  • сроки начала и окончания работ или поставки;
  • порядок оплаты за предоставление услуги или товара;
  • обеспечение выполнения контракта.

Основой для государственного контракта служит заказ на поставку товаров, который размещается согласно действующему законодательству. Чтобы выбрать исполнителя или продавца для реализации договора, проводится аукцион или конкурс, куда потенциальные участники сделки подают свои заявки.

Обеспечение госконтракта

Обязательной нормой допуска участника к конкурсу является предоставление им подтверждения возможности выполнить взятые на себя обязательства в случае выигрыша.

Обеспечение государственного контракта осуществляется как с помощью банковской гарантии, так и внесением собственных средств заказчика на специальный счет.

Действующим законодательством установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора как минимум на месяц.

Кроме сроков гарантии, выставляются требования и к ее размеру:

  • величина обеспечения должна составлять от 5% до 30% цены объекта договора;
  • если размер контракта превышает 50 млн рублей, размер обеспечения должен быть в размере от 10% до 30% его стоимости;
  • если контрактом предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от суммы договора, тогда он и является обеспечением условий контракта.

После выполнения определенной части договора исполнитель или продавец имеет право уменьшить размер обеспечения пропорционально выполненной части.

Исполнение контракта

Исполнение государственного контракта регламентируется ст. 94 ФЗ «О контрактной системе…» и предусматривает весь комплекс мероприятий, направленных на выполнение документа обеими сторонами – заказчиком и исполнителями.

На заказчика возложены такие функции по исполнению договора:

  • он должен принять товар, услугу или работы по их завершении или поэтапно в зависимости от условий контракта. А также провести их экспертизу на соответствие требованиям заказа;
  • осуществить оплату за выполненные работы, предоставленные услуги или поставленную продукцию как одноразово, так и поэтапно, в зависимости от договорных условий;
  • взаимодействовать с исполнителем или продавцом, предоставлять всю необходимую информацию для надлежащего выполнения контракта.

В свою очередь, исполнитель или продавец обязывается:

  • своевременно и в полной мере предоставлять по первому требованию информацию по выполнению договора;
  • выполнить все условия в обозначенные сроки;
  • согласовывать с заказчиком все необходимые изменения к условиям договора.

Экспертиза выполнения

После получения продукции или предоставления работ заказчик обязан провести экспертизу выполнения условий госконтракта.

Приемная комиссия, в обязанности которой будет входить эта проверка, должна состоять как минимум из пяти человек. После приема товара или услуг эта комиссия совместно с заказчиком составляет и подписывает отчет об исполнении государственного контракта, который затем размещается в доступном для общего обозрения месте.

Отчет содержит исчерпывающую информацию:

  • выполнение графиков поставки или работ, а также остальных условий договора;
  • невыполнение отдельных пунктов;
  • изменение условий договора.

К отчету обязательно прилагаются результаты экспертизы.

Банковские гарантии

Необходимость предоставления обеспечения обязывает юридических лиц выводить из оборота значительные суммы денег, но это совсем не гарантирует им победу в аукционе или конкурсе. Может просто оказаться, что эти деньги пролежат впустую и не принесут никакой прибыли. Поэтому большинство фирм и организаций за обеспечением выполнения условий договора обращается в банки.

Последние имеют специальные финансовые продукты и готовы посредством их предоставить кредит на исполнение государственного контракта.

Так, в Сбербанке можно воспользоваться специальной программой «Бизнес-контракт», у ВТБ24 также в наличии специальное предложение для участников госзакупок, в активе Альфа-банка есть отдельные кредитные программы на обеспечение заявки на участие в конкурсе и на исполнение госконтракта.

Государственные закупки – как выигрывать тендеры:

Особенности заключения государственного контракта (госконтракта).

Финансирование исполнения государственного контракта

Государственный и муниципальный контракт по №44-ФЗ: условия, заключения, изменения, расторжения

Что такое обеспечение исполнения госконтракта?

Источник: http://otendere.com/zakupki/goszakupki/gosudarstvennyj-kontrakt.html

Тонкости оказания туристических услуг по госконтрактам

Тонкости исполнения госконтракта

Источник: журнал «Главбух»

Оказание туристских услуг по контрактам с государственными органами и государственными компаниями регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом о туризме – ими установлены общие правила.

А специальные нормы, относящиеся к заключению таких сделок, прописаны в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ ).

Также следует обратить внимание на то, что с 1 января 2012 года действует Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ ).

Им установлены общие принципы и требования к закупке со стороны юридических лиц, принадлежащих государству и муниципальным образованиям, а также хозяйственных обществ, доля участия в которых государства или муниципального образования превышает 50 процентов.

Разберем минусы и плюсы, которые имеют туристические услуги по госконтрактам.

Порядок заключения госконтрактов

Законом № 94-ФЗ предусмотрен принцип гласности и прозрачности государственных и муниципальных закупок, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Размещение заказа проводится путем проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен, для чего создается специализированная комиссия Данным законом предусмотрена возможность расходования выделенных бюджетных средств годовым объемом 230 000 руб.

на приобретение разноименных товаров в течение года по мере возникновения необходимости без проведения открытого конкурса, однако закупка одноименных товаров на сумму до 60 000 руб. не должна проводиться чаще одного раза в квартал.

В Законе № 94-ФЗ предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика, однако единственным считается только поставщик, объективно предлагающий продукт, который не может быть заменен (товары субъектов естественных монополий, водоснабжение, электроэнергия, гарантийное обслуживание, аренда недвижимого имущества, срочная закупка вследствие чрезвычайного происшествия, услуги по авторскому надзору и т. п.).

Закон № 223-ФЗ также предусматривает принцип информационной открытости закупки. Государственная компания должна разместить положение о закупке на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.

ru, а также на своем сайте. Это можно не делать только при закупках стоимостью до 100 000 руб. (до 500 000 руб., если годовая выручка компании превышает 5 млрд руб. в год).

В Законе также упоминается возможность закупки у «единственного поставщика».

Итак. Заключение договоров по одноименным товарам (услугам) с государственными органами возможно в случае, если их стоимость в квартал не превышает 60 000 руб.

или если источником финансирования этих приобретений являются поступления от неуставной коммерческой деятельности (доходы, не учтенные в смете доходов и расходов), что проверить достаточно сложно.

Иные льготные правила в большинстве своем неприменимы к сделкам по предоставлению туристских услуг, которые также подпадают под действие Закона № 94-ФЗ.

Поэтому при предоставлении туристских услуг по стоимости, превышающей указанную величину, следует проверять соблюдение заказчиком условий по проведению тендера согласно утвержденным положениям о закупках.

В противном случае турфирма несет дополнительные риски, связанные:

1) с признанием сделки недействительной и применением последствий ничтожной сделки (сделка, не соответствующая закону, – ст. 168 Гражданского кодекса РФ), что сохранит за турфирмой право требования возврата неосновательного обогащения, однако доказать в суде обязательство оплатить какие-то дополнительные расходы, возникшие из-за невыполнения обязательств, будет сложно;

2) с административной ответственностью для турфирмы и ее должностных лиц за заключение сделок, ограничивающих конкуренцию ( ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

При этом право на оспаривание (обжалование) заключенной сделки есть у любого конкурента туристической компании, способного предоставить аналогичную услугу при участии в конкурсе.

Минусы оказания услуг по госконтрактам

В большинстве случаев взаимодействие туристических компаний и государственных органов связано с приобретением последними билетов и бронированием гостиниц в рамках реализации распоряжения по служебным командировкам.

Естественно, возможна закупка и напрямую у гостиниц и авиаперевозчиков, но в случае с авиаперевозчиками ситуация осложняется тем, что возникают случаи, когда выбранный авиаперевозчик не имеет рейсов на нужное направление.

В этом плане произвести такой отбор по турагентам или туроператорам для государственных органов удобнее.

Однако участие в данных торгах для турагентов и туроператоров может оказаться невыгодным, так как даже в случае изменения цены на билет перевозчиком им придется исполнять государственный контракт по заранее определенным ценам в связи с ограничением изменений существенных условий государственных контрактов.

Аналогичная ситуация складывается и с государственными компаниями.

Таким образом, для турагентов заключение контрактов с государственными органами и государственными компаниями может оказаться крайне нерентабельным. А туристические услуги по госконтрактам – невыгодными.

Для туроператоров ситуация немного лучше, но совсем незначительно, что обосновывается наличием возможности изменить цену контракта хотя бы на 5 процентов при одновременном и пропорциональном изменении объема оказываемых услуг. Для турагента изменить объем оказываемых услуг сложнее.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47813-tonkosti-okazaniya-turisticheskih-uslug-po-goskontraktam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.