+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о рекламе: какие требования учесть компаниям

Закон

Закон о рекламе: какие требования учесть компаниям

В последнее время рекламы стало невероятно много. Она окружает нас повсюду: в интернете, на улице, по телевидению и т.д. Естественно, такая обширная и сложная система, как реклама должна подлежать строгому регулированию. Федеральный закон “О рекламе” с ми будет разобран в этой статье.

Сфера применения закона

В соответствии с Федеральным законом “О рекламе” представленный процесс является донесением определенной информации любым законным способом, с использованием любых средств и в любой форме.

Информация может быть направлена неопределенному кругу лиц. Адресована она при этом на привлечение внимания к объекту процесса.

Формирование и поддержание интереса к определенному объекту – вот что является главной целью рекламы.

Сфера применения Федерального закона довольно большая. Так, вторая статья гласит о политической рекламе, о справочно-информационных или аналитических материалах, об информации о товарах и т.д. Все требования, устанавливаемые настоящим законом, относятся, как правило, к изготовителю товара, но распространяются на граждан, исполняющих услуги и работы по рекламированию.

Требования к рекламной продукции

Статья 5 Федерального закона “О рекламе” закрепляет основные требования к рекламным процессам. Закон говорит о том, что эти процессы могут носить добросовестный и недобросовестный характер. Вот что свойственно недобросовестной рекламе:

  • содержание некорректных или лживых сведений о рекламируемом товаре, а также о товарах других производителей;
  • наличие информации, порочащей честь и достоинство лица, в том числе и конкурентного;
  • наличие запрещенных способов рекламы: презентация под видом другого товара, неверный товарный знак, неправильные сведения об изготовителе и т.д.

Отдельно стоит рассказать про недостоверную рекламу. В ней содержатся:

  • характеристика товара, не соответствующая действительности;
  • неправильные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другой продукцией;
  • недостоверные сведения об условиях доставки, о стоимости, об ассортименте и т.д.

Реклама ни в коем случае не должна призывать к насилию, противоправным действиям, содержать материалы порнографического характера и т.д.

Виды рекламы

Статьи 7-10 Федерального закона “О рекламе” закрепляют основные виды рекламных процессов. Так, статья 7 указывает вначале на то, что нельзя рекламировать ни при каких обстоятельствах:

  • взрывчатые вещества;
  • незарегистрированная продукция;
  • товары без сертификации;
  • товары без лицензии;
  • продукция, реализация которой запрещена на территории Российского государства;
  • наркотические, табачные, некоторые алкогольные средства;
  • медицинские абортивные услуги.

Далее законопроект указывает на основные виды рекламы. Здесь выделяются:

  • социальная реклама;
  • политическая реклама;
  • реклама продукции и услуг при дистанционном способе ее продажи;
  • реклама стимулирующих мероприятий.

Некоторые специалисты выделяют и другие классификации.

Особенности рекламы

Реклама, как и любое другое явление, обладает рядом особенностей. В частности, здесь присутствуют:

  • Телевизионная реклама. Организуется в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего ФЗ. Здесь говорится о невозможности прерывать рекламой религиозные и агитационные передачи, а также передачи, длительность которых занимает менее 15 минут. Устанавливаются нормы бегущей строки и длительность рекламных пауз.
  • Радиореклама. Основная особенность здесь – продолжительность рекламных пауз, длительность которых должна составлять не более 20% от времени суточного вещания.
  • Реклама в печатных изданиях. Должна сопровождаться пометкой, а занимать должна не более 45% объема издания.
  • Реклама в кино. Не допускается прерывание ленты. Единственно возможные варианты – бегущая строка либо показ ее перед фильмом.
  • Реклама по электросвязи. Не допускается такой тип рекламы без согласия абонента и адресата.
  • Наружная реклама. Должна устанавливаться в соответствии с нормами и правилами использования стендов, рекламных щитов, электронных табло и т.д.

Таким образом, Федеральный закон “О рекламе” закрепляет довольно большое количество правил и требований.

О саморегулировании

Четвертая глава Федерального закона “О рекламе” (N 38-ФЗ) повествует о процессах саморегулирования в рекламной области. Что это вообще такое? Речь здесь идет об объединении рекламодателей, создаваемом в целях защиты интересов своих членов и представительства. В объединении устанавливаются и соблюдаются определенные этические нормы, обеспечивается строгий контроль над этими нормами.

Саморегулируемые рекламные организации имеют достаточно широкие права. Здесь, в частности, стоит выделить:

  • представление своих законных интересов;
  • обжалование нормативных актов в суде;
  • рассмотрение дел антимонопольным органом;
  • разработка правил профессиональной деятельности;
  • оформление жалоб;
  • сбор и хранение информации о членах организации;
  • ведение реестра членов организации.

Саморегулирование – достаточно частое явление в сфере рекламы.

Участие антимонопольного органа

Выше уже было упомянуто об активном участии антимонопольного органа в рекламной сфере. Этот орган, согласно Федеральному закону №38 “О рекламе”, вправе осуществлять достаточно большое количество функций. В частности, здесь стоит выделить:

  • выдачу рекламодателям предписаний о нарушениях;
  • предъявление в суд исков о запрете той или иной рекламы;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о недействительности отдельных нормативных актов локального типа;
  • применение мер ответственности;
  • организацию проверок и многое другое.

К слову, проверки рекламных компаний проводит не только антимонопольный орган. О проведении проверок стоит рассказать далее.

Проверки рекламы

Статья 35.1 Федерального закона “О рекламе” (с изменениями от 28.03.

2021) гласит о том, что государственный надзор в области производства и показа рекламы должен осуществляться в порядке, установленном законами РФ.

Предметом проверок является банальное исполнение должностными лицами требований, устанавливаемых рассматриваемым Федеральным законом. Какие должны быть основания для проведения проверок? Вот о чем говорит закон:

  • истечение сроков исполнения предписания об устранении нарушений;
  • поступление в государственные органы жалоб и заявлений от граждан;
  • выявление грубых нарушений в ходе проверок, невыполнение рекламными компаниями обязательных требований;
  • наличие приказов от руководителей о проведении проверок.

Проверка должна длиться не более двадцати рабочих дней. Однако в исключительных случаях может быть продлена.

Федеральный Закон №38-ФЗ “О рекламе” закрепляет ответственность рекламодателей за нарушение установленных требований.

Так, статья 38 законопроекта гласит о том, что нарушение законодательства о рекламе влечет за собой гражданскую ответственность для юридических и физических лиц (из ряда индивидуальных предпринимателей).

Иск в арбитражный суд может поступить при выявлении антимонопольным органом фактов распространения недостоверной рекламы. Может быть возбуждено дело и об административном правонарушении – в основном для рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Выплачиваемые недобросовестными сотрудниками рекламных служб штрафы поступают в федеральный бюджет – около 40 процентов от суммы штрафа. 60 процентов поступает в бюджет субъекта.

Источник: http://fb.ru/article/318496/zakon-o-reklame-federalnyiy-zakon-n--fz-sut

Общие требования к рекламе по закону

Закон о рекламе: какие требования учесть компаниям

Первый Федеральный закон России « О рекламе» был разработан участниками Государственной антимонопольной комиссии 14 июня 1995 году. Однако его положения несколько устарели и не распространялись на все вопросы, возникающие в данной сфере.

На данный момент главным нормативным документом, регламентирующим общие требования к публикации анонса, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ « О рекламе». Настоящий закон был принят участниками Государственной Думы 22 февраля 2006 года и одобрен Советом Федерации 3 марта того же года.

Обязательные требования к рекламе

Основными целями соответствующего постановления являются:

  • развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения правил добросовестной конкуренции;
  • гарантирование в Российской Федерации единства хозяйственного пространства;
  • реализация права клиента на получение подлинного и достоверного анонса;
  • предупреждение относительно несоблюдения действительного Федерального закона, а также пресечение фактов ненадлежащего анонса.

Основной частью законопроекта, в которой устанавливаются обязательные требования к рекламе, является статья 5 главы 1.

Статья 5 ФЗ «О рекламе» состоит из 11 пунктов:

  • Пункт 1. Рекламное объявление должно содержать добросовестную и подлинную информацию;
  • Пункт 2. Недобросовестной рекламой признается то объявление, которое: включает некорректные сравнения; порочит честь, достоинство или деловой престиж лица или рекламирует запрещенные товары и услуги;
  • П 3 ст 5 закона о рекламе. Ложной и сомнительной рекламой признается то объявление, которое содержит несоответствующую действительности информацию: всех свойств и характеристик товара, включая срок годности, состав, имя производителя, потребительских характеристик; об ассортименте и комплектации товара; стоимости товара, процедуры оплаты, размере скидок и тарифов; о принципах и условиях доставки; о рекомендации физических или юридических лиц относительно предлагаемого товара; о положительных результатах исследования и испытания; о фактическом размере спроса товара и об объеме производства;
  • Пункт 4. Анонс не должен подталкивать людей к совершению противоправных действий, к насилию и жестокости или формировать у граждан РФ негативное отношение к лицам, которые не пользуются соответствующими товарами или услугами;
  • П 5 статьи 5. Согласно настоящему Федеральному закону, в рекламе не допускается: применение иностранных слов и выражений; указание того, что данный товар был одобрен службами общегосударственного правления и службами областного самоуправления. Также строго запрещена: публичная демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции; применение образов медицинских и фармацевтических сотрудников; указание того, что соответствующий товар был создан на основе тканей эмбриона человека; указание на то, что данный товар обладает лечебными свойствами и способен излечить человека от болезни;
  • ФЗ о рекламе ст 5 ч 6, в тексте которой содержится информация о том, что в анонсе не допускается использование бранных высказываний, неприличных и оскорбительных образов, сравнения и выражения относительно пола, профессии, расы и национальности народов РФ;
  • Пункт 7. Не может быть представлен анонс, в котором отсутствует часть основной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или применения;
  • Пункт 8. Согласно требованиям, в анонсе не должны быть представлены данные, которые не зарегламентированы Федеральным законом № 38 или другими нормативными актами;
  • Ст 5 п 9. В радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции нельзя использовать скрытую рекламу, которая способна оказывать влияние на сознание потенциальных потребителей;
  • Пункт 10. Нельзя размещать рекламу на учебниках в образовательных учреждениях, которые предназначены для обучения в начальных и средних классах;
  • Пункт 11. При разработке, размещении и публикации рекламы должны быть соблюдены нормы и требования законодательства РФ.

Ознакомьтесь  Закон о шлепках

Изменения в статье 5 «Общие требования к рекламе»

С 01 сентября 2012 года вступили в законную силу изменения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ « О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.07.2011 № 252-ФЗ, направленные на защиту несовершеннолетних.

4 часть статьи 5 настоящего Федерального закона была дополнена новым пунктом, в соответствии с которым анонс не должен содержать сведения порнографического характера.

Согласно новой редакции, в ст 5 были введены новые части: 10.1 и 10.2, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми не допускается распространение рекламы информационной продукции.

Был несколько изменен пункт 15 части 3 и изложен в следующей редакции: «о принципах и сроках осуществления конкурсов, игр или подобных мероприятий, включая сроки окончания приема заявок на участие в нем, а также о процедуре получения приза».

В июле 2021 года, Правительством Российской Федерации был представлен обновленный текст статьи 5 части 12: «В случае внедрения рекламы на телеканале (в телепрограммах или передачах) на основании соответствующих данных, которые были получены по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели и их распространители должны применять указанные данные в соответствии с заключенными соглашениями. При обнаружении несоблюдения договора, федеральная служба исполнительного правления, которая занимается контролем в области средств массовой информации, может призвать рекламодателя к административной ответственности».

Текст закона «О рекламе»

настоящего законопроекта включает в себя 6 глав и 40 статей. Первая глава «Основные положения закона» состоит из 13 статей, в которых подробно описаны цели, область применения, главные понятия и общие требования к настоящему законодательному акту.

Вторая глава определяет особенности отдельных способов распространения рекламы разных категорий и включает в себя статьи с 14 по 20.

Третий раздел «Особенности рекламных объявлений отдельных видов товаров» устанавливает нормы и требования относительно: алкогольной продукции; лекарственных средств; биологически активных добавок; товаров военного назначения; финансовых услуг и финансовой деятельности и анонс ценной документации.

Четвертая глава посвящена саморегулированию в области рекламы. В ст 31 подробно описано саморегулирование учреждений, а в ст 32 права и обязанности соответствующих организаций.

В главе пятой, содержащей статьи с 33 по 38, описывается общегосударственный контроль в области рекламы и ответственность за несоблюдение настоящего закона.

Шестая глава «Итоговые положения настоящего закона» описывает вступление в законную силу Федерального закона № 38.

Скачать Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ « О рекламе» в последней редакции по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/obshhie-trebovaniya-k-reklame/

Закон о размещении наружной рекламы 2021

Закон о рекламе: какие требования учесть компаниям
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. 3.1.

Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон — О рекламе, N 38-ФЗ, ст 19

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. 3.1.

Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласование и регистрация наружной рекламы в Москве

В наше время – реклама является практически панацеей для ведения успешного бизнеса.

Именно от качества (а порой и количества) рекламы зависит объем продаж или предоставляемых услуг.

Чтобы Ваша реклама (неоновая вывеска или крышная установка) принесла максимум пользы, ее необходимо разместить там, где ее увидит большинство потенциальных клиентов.

Однако, размещение рекламы – это не просто монтаж рекламного конструкции, но и её регистрация.

Статья 19

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной на основании договора с ее собственником.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.

2015 N 50-ФЗ разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу данного документа, действуют до истечения срока их действия.

О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (с изменениями на 19 июня 2021 года)

8.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания управления.

8.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций. 8.3.

Рекламораспространитель обязан по требованию управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые управлением и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов. Городская зона высшей категории: пл.

Закон о вывесках и наружной рекламе

1. Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.

1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил) — информационное поле (текстовая часть); — декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил)

Размещение наружной рекламы: какие нюансы необходимо учесть, чтобы не нарушить закон?

Размещение рекламы без такого разрешения может привести к серьезным штрафам. О порядке получения разрешения на размещение наружной рекламы читайте в этом материале.

Распространение наружной рекламы производится владельцем рекламной конструкции.

Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве, на договоре с ее собственником.

Источник: http://myeconomist.ru/zakon-o-razmeschenii-naruzhnoj-reklamy-2021-19287/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.