+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о некоммерческих организациях: какие требования учесть компаниям

Содержание

Закон о некоммерческих организациях

Закон о некоммерческих организациях: какие требования учесть компаниям
Общие юридические вопросы

Начальник невольно формирует мнение о человеке, что изложил свои доводы, изучая обращение и его смысл. В действительности заявление это отражение характера подписавшегося.

В случаях, если результат открывается от интеллектуального состояния это является архи ответственным. Составить сложный образец у адвоката влетит в копеечку. Потому что это не легкий труд, требующий умения.

Некоммерческой организацией, согласно определенным нормативно-правовым актам РФ, признается организация, которая не являет своей прямой целью извлечение прибыли при осуществлении своей деятельности и распределение полученной прибыли среди участников.

Как правило, некоммерческие организации создаются для достижения благотворительных целей, а также социальных, образовательных, культурных, управленческих или научных.

Кроме того, некоммерческие организации могут быть созданы для развития культуры и спорта, охраны здоровья граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, для удовлетворения духовных потребностей граждан или в иных целях, которые направлены на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут иметь форму общественных или религиозных организаций, некоммерческих партнерств, общин коренных малочисленных народов РФ и другое.

Деятельность некоммерческих организаций строго контролируется законодательством, базу которого составляет Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.

1996года «О некоммерческих организациях», устанавливающих основные юридические нормы в этой сфере.

По своей структуре закон о некоммерческих организациях имеет схожую схему строения с законом о жилищных накопительных кооперативах. Так, в законе присутствуют 7 глав, которые подразделяются на 35 статей.

Общие положения закона установлены статьями главы 1, где непосредственно определяется предмет регулирования и область действия документа.

Также статьями 2-5 устанавливается понятие и основные функции некоммерческих организаций, их правовое положение, наименование и место нахождения организаций такого типа, регламентируется работа их филиалов и представительств.

Формы некоммерческих организаций прописаны в статьях главы 2.

Статьи 6-11 определяют, что некоммерческие организации могут быть: общественными и религиозными объединениями, общинами, казачьими обществами, фондами, государственными корпорациями и компаниями, некоммерческими партнерствами, частными учреждениями, муниципальными, государственными и бюджетными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и объединениями юридических лиц – ассоциаций и союзов. При этом, статья 12 фиксирует права и обязанности членов союзов и ассоциаций основанных юридическими лицами.

Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации осуществляется на основе содержания статей 13-23.1 главы 3 закона. Форма создания, государственная регистрация, уведомление о создании иностранной некоммерческой организации – регулируются статьями 13-13.2, учредительные документы и учредители – статьями 14-15.

Реорганизация, преобразование, изменение типа и ликвидация, в том числе порядок ликвидации, ее особенности и завершение регламентируются статьями 16-21. Государственная регистрация отдельных изменений в документах выполняется в соответствии со статьей 23 документа, причины отказа в регистрации зафиксированы в статье 23.1.

Виды деятельности некоммерческих организаций устанавливает статья 24 главы 4, здесь же статьи 25-27 регулируют имущество, источники формирования имуществ таких организаций и конфликт интересов.

Глава 5 определяет управление организаций некоммерческого типа, в том числе статьями 28-30.

1 регулируются основное управление, высший и исполнительный орган управления и ограничения на участие отдельных лиц в деятельности иностранных организаций.

Государственными органами осуществляется экономическая и социальная поддержка некоммерческих организаций, что регламентируется статьями 31-32 главы 6 закона, где также фиксируются полномочия государственных органов в этой сфере и форму контроля за деятельностью организаций.

В заключительном положении закона о некоммерческих организациях статья 33 фиксирует ответственность организаций такого вида, статья 34 – сроки вступления документа в законную силу.

Скачать закон о некоммерческих организациях

Справка о документе

В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

“Собрание законодательства РФ”, 15.01.1996, N 3, ст. 145,

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/zakon-o-nekommercheskih-organizatsiyah.html

Федеральный закон о некоммерческих организациях :

Закон о некоммерческих организациях: какие требования учесть компаниям

Закон Российской Федерации “О некоммерческих организациях” формулирует порядок образования и функционирования, определяет правовой статус, правила ликвидации и реорганизации указанных предприятий как юрлиц.

В нормативном акте установлены особенности создания и использования имущества, обязанности и права участников. Закон РФ “О некоммерческих органнизациях” определяет основы управления компаниями, формы содействия им органами власти.

В соответствии с данным документом вносятся дополнения/корректировки в иные нормативные акты. Изменения в Закон “О некоммерческих организациях” допускаются в установленном порядке.

Общие сведения

Закон Российской Федерации “О некоммерческих организациях” распространяется на все указанные компании, создаваемые или образованные на территории страны. В нормативном акте определен порядок формирования и функционирования структурных подразделений иностранных юрлиц.

Не распространяются положения документа на потребительские кооперативы, огороднические, садоводческие, дачные объединения, товарищества собственников жилых объектов.

Статьи 28-30, 21-23, 13-19 нормативного акта не охватывают сферу функционирования религиозных обществ, органов, учреждений госвласти, местного самоуправления, если иное не устанавливает Закон. ФЗ “О некоммерческих организациях” формулирует основные понятия и разъясняет их в ст. 2.

С момента принятия нормативного акта в него уже были внесены корректировки. В частности, изменения в Закон “О некоммерческих организациях” коснулись ст. 22. 1 июля 2002 года она была исключена.

Характеристика предприятий

Некоммерческой считается организация, основной целью которой не выступает извлечение прибыли в процессе своей работы. Такое юрлицо не распределяет полученный доход между своими участниками. Такие компании могут осуществлять только определенную деятельность. Закон “О некоммерческих организациях” устанавливает, что они могут образовываться для достижения целей в областях:

  • Культуры.
  • Науки.
  • Управления.
  • Образования.
  • Благотворительности.
  • Физкультуры и спорта.
  • Здравоохранения.
  • Духовных и прочих нематериальных потребностях населения.
  • Защиты свобод и интересов юрлиц и граждан.
  • Решения споров и конфликтов.
  • Оказания юридической помощи.

Закон “О социально ориентировачнных некоммерческих организациях” устанавливает формы, в которых могут создаваться такие институты:

  • Религиозные/общественные объединения.
  • Общины малочисленных коренных народов.
  • Партнерства.
  • Учреждения.
  • Автономные объединения.
  • Благотворительные, социальные и иные фонды.
  • Союзы и ассоциации и прочие.

Правовой статус

Обязательным требованием для начала работы объединения выступает регистрация. Закон “О некоммерческих организациях” формулирует условия, в соответствии с которыми объединение должно иметь в оперативном управлении /собственности обособленное имущество.

Все предприятия, кроме частных учреждений, отвечают своими материальными ценностями по принятым на себя обязательствам. Объединение может приобретать и реализовывать от своего имени неимущественные и имущественные права, быть ответчиком/истцом в суде, исполнять обязанности.

Закон (ФЗ) “О некоммерческих организациях” предписывает предприятиям иметь самостоятельную смету либо баланс. Объединение может открывать счета как внутри страны, так и за ее границей в установленном порядке. У юрлица должна быть печать с полным названием на русском языке. В нормативном акте не установлен срок, на который осуществляется регистрация.

Закон “О некоммерческих организациях” определяет, что объединение формируется без ограничений времени функционирования. Иное может устанавливаться в учредительных документах.

Представительства и филиалы

Они могут открываться на территории страны согласно действующему законодательству. В качестве филиала выступает обособленное подразделение, которое располагается за пределами места нахождения объединения. Оно может частично или полностью осуществлять основную деятельность.

Закон “О некоммерческих организациях” в качестве представительства называет обособленное подразделение, находящееся за пределами места расположения объединения и представляющее его интересы. Оно также может осуществлять защиту предприятия. Представительства и филиалы не выступают как юрлица.

Они наделяются имуществом сформировавшей их организации, действуют в соответствии с утвержденным ею положением.

Религиозные/общественные объединения

Ими считаются организации, созданные гражданами добровольно. Субъекты объединяются на основании общности интересов с целью удовлетворения духовных либо других нематериальных нужд.

Такие организации вправе вести предпринимательскую деятельность, которая соответствует их назначению.

Участники объединения не сохраняют права на переданное ему имущество, не отвечают по имеющимся у него обязательствам, равно как и наоборот.

Общины

Объединениями малочисленных коренных народов считаются формы самоорганизации соответствующих лиц, объединяющихся по территориально-соседскому либо кровно-родственному принципам. Такие общины формируются для обеспечения защиты их среды обитания, сохранения и последующего развития традиционных промыслов, культуры, хозяйствования и образа жизни.

Закон “О некоммерческих организациях” допускает осуществление предпринимательства в целях, ради которых эти объединения созданы. Участникам общины предоставлено право получить часть имущества либо компенсацию ее стоимости при добровольном прекращении членства или ликвидации.

Аналогичные положения содержит Закон “О некоммерческих организациях РК” и прочих республик, входящих в состав страны.

Фонды

В качестве них выступают не предполагающие членства некоммерческие организации. Они создаются юрлицами либо гражданами на основании добровольных взносов. Фонды формируются в благотворительных, образовательных, культурных либо иных общественно полезных целях. Переданное учредителями имущество становится собственностью организации.

Оно используется в соответствии с целями, определенными в Уставе объединения. Фонд может заниматься предпринимательством во исполнение задач, возложенных на него учредительными документами. В ходе такой деятельности некоммерческая организация может образовывать хозяйственные общества или принимать в них участие.

Отчеты об использовании имущества публикуются ежегодно.

Госкорпорации

Работа этих институтов регламентируется рассматриваемым нормативным актом. В качестве такой организации признается объединение, учрежденное РФ на основании имущественного взноса. Госкорпорации создаются для реализации управленческих или иных общественно-полезных задач.

Для образования такого объединения издается соответствующий Закон “О государственных некоммерческих организациях”. Имущество, переданное учредителем, считается собственностью корпорации. Объединение не отвечает по обязательствам РФ, равно как и наоборот.

В нормативном акте, на основании которого будет формироваться корпорация, должны определяться:

  1. Наименование.
  2. Цели.
  3. Место расположения.
  4. Порядок управления.
  5. Правила назначения и освобождения от занимаемых постов должностных лиц.
  6. Порядок ликвидации/реорганизации.
  7. Правила использования имущества при прекращении работы.

Аналогичные требования предъявляет к созданию госкорпораций и Закон “О некоммерческих организациях РК”.

Партнерство

В качестве него выступает объединение, учрежденное юрлицами или гражданами, которое заключает со своими членами соглашение о поддержке. Закон “О некоммерческих организациях” устанавливает, что имущество, переданное такому объединению, является его собственностью.

Партнерство не несет ответственности по обязательствам членов. Объединение может вести предпринимательскую деятельность, которая соответствует целям, для реализации которых оно сформировано.

Исключением являются случаи, когда партнерство приобрело статус саморегулируемого института.

Частные учреждения

Их формирование также предусмотрено Законом “О некоммерческих организациях”. В качестве частного выступает созданное собственником (юрлицом/гражданином) учреждение для реализации общественно-культурных, управленческих либо прочих полезных функций. Имущество организации закрепляется за ней на правах оперативного управления согласно ГК.

Автономное объединение

Закон “О некоммерческих организациях” допускает формирование учреждений юрлицами/гражданами на основании добровольных взносов для предоставления услуг в сфере здравоохранения, образования, права, науки, культуры, спорта и пр.

Имущество, которое передается объединению, является его собственностью. У учредителей не сохраняется прав на объекты, отданные организации. Вместе с этим участники осуществляют надзор за работой учреждения в установленном порядке.

Автономное объединение может заниматься предпринимательством, соответствующим целям, ради которых оно было сформировано.

Союзы и ассоциации

Они создаются для координации предпринимательской деятельности, защиты и представления интересов коммерческих организаций.

Участники союзов и ассоциаций сохраняют свои права и самостоятельность юрлица.

Если учредителями принято решение о возложении на объединение ведения предпринимательской деятельности, оно преобразуется в хозяйственное товарищество либо общество в порядке, установленном в ГК.

Постановка на учет

Некоммерческая организация должна пройти процедуру госрегистрации. Соответствующее решение принимается исполнительным уполномоченным органом.

Внесение сведений в ЕГРЮЛ о формировании, ликвидации либо реорганизации объединения, а также иных предусмотренных нормативными актами сведений осуществляется по ст. 2 ФЗ “О госрегистрации ИП и юрлиц”.

Формы необходимых документов, которые должно предоставить объединение для постановки на учет, определяются Правительством. Собранные бумаги направляются в уполномоченный орган не позже трех мес. с даты принятия решения о формировании учреждения.

Документы

Закон “О некоммерческих организациях” устанавливает следующий перечень бумаг:

  1. Подписанное уполномоченным лицом заявление. В нем должны присутствовать Ф.И.О., контактные телефоны, адрес проживания.
  2. Учредительные документы (в 3-х экземплярах).
  3. Решение о формировании объединения и утверждении соответствующей документации с указанием состава назначенных/избранных органов (2 экз.).
  4. Данные об учредителях (2 экз.).
  5. Квитанция, подтверждающая уплату пошлины.
  6. Данные об адресе (месте расположения) постоянно функционирующего органа объединения, по которому можно связаться с ним.

В том случае, если в наименовании присутствует личное имя физлица, символика, защищенная законодательством об авторских правах или охране результатов интеллектуальной деятельности, либо полное название юрлица, предоставляются документы, которыми подтверждаются соответствующие правомочия на использование. Если учредителем является иностранное лицо, предъявляется выписка из реестра соответствующей страны. Вместо нее может предоставляться другой, равный по силе документ, которым подтверждается юридический статус участника.

Внесение сведений в ЕГРЮЛ

В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации, уполномоченный орган в течение 14 дней после получения документации принимает соответствующее решение и направляет в соответствующую инстанцию заявление и представленные бумаги.

Внесение сведений в ЕГРЮЛ осуществляется не позже пяти рабочих дней после получения материалов. Не позднее следующего дня об этом факте сообщается в орган, принявший положительное решение о регистрации.

В течение трех дней с этого момента заявитель может получить соответствующее свидетельство.

Учредительные документы

Закон “О некоммерческих организациях” предписывает объединениям разработать и утвердить устав. Он предусмотрен для общественного объединения, частного учреждения, фонда, партнерства, автономной организации.

Союзам и ассоциациям необходимо дополнительно к уставу заключить учредительный договор с членами. В предусмотренных законодательством случаях организация может действовать в соответствии с общим положением об учреждениях данного типа.

В учредительной документации должны определяться:

  1. Название объединения, в котором должно содержаться указание на специфику его работы и организационно-правовую форму.
  2. Порядок и условия приема в члены и выхода из объединения.
  3. Сведения о представительствах и филиалах.
  4. Предмет и цели работы.
  5. Порядок управления.
  6. Место расположения.
  7. Источники образования имущества.
  8. Порядок внесения дополнений, корректировок в учредительную документацию.
  9. Правила использования имущества в случае ликвидации.

В учредительных документах может присутствовать иная, не запрещенная законодательством, информация.

Имущество объединения

В оперативном управлении или собственности некоммерческой организации могут находиться:

  • Жилищный фонд.
  • Инвентарь.
  • Сооружения/здания.
  • Оборудование.
  • Денежные средства в инвалюте и рублях.
  • Ценные бумаги.
  • Земельные участки и иное имущество.

На указанные объекты при неисполнении объединением своих обязательств может накладываться взыскание.

Заключение

Некоммерческие организации должны в трехдневный срок уведомлять уполномоченный орган об изменении данных, указанных в п. 1, ст. 5 Закона, регламентирующего порядок постановки на учет юрлиц и ИП.

Исключением являются сведения, касающиеся получения лицензий. Объединения обязаны предоставлять соответствующие документы о внесенных коррективах для принятия решения о перенаправлении их в уполномоченные инстанции.

Перечень таких бумаг устанавливается правительством.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-federalnyj-zakon-o-nekommercheskix-organizaciyax.html

Федеральный закон

Закон о некоммерческих организациях: какие требования учесть компаниям

В любом государстве существует громадное количество некоммерческих организаций.

Это довольно важные для общества образования, имеющие своей целью не извлечение прибыли, а достижение каких-то целей, необходимых для социума.

Действие подобных инстанций в Российской Федерации регулирует Федеральный закон “О некоммерческих организациях”. Основные положения этого законопроекта будут рассмотрены в статье.

О некоммерческих организациях

Как правило, некоммерческие организации создаются для достижения каких-то определенных целей: управленческих, культурных, социальных, благотворительных, образовательных, научных и т. д.

Любое общественное благо, вроде разрешения спора или конфликта, защиты прав или интересов, удовлетворения материальных или духовных потребностей – все это может являться целями некоммерческого объединения.

Таким образом, подобные организации являются, в первую очередь, социально ориентированными.

Федеральный закон “О некоммерческих организациях”, а именно вторая его статья, гласит о том, что рассматриваемые объединения могут быть созданы только в строгом соответствии с установленными законом формами.

Предмет регулирования

Основным предметом Федерального закона “О некоммерческих организациях” является гражданско-правовое положение представленных инстанций. Виды и типы объединений некоммерческого типа, их организационно-правовые формы, возможности финансирования – все это входит в предмет настоящего законопроекта.

Федеральный закон №7 “О некоммерческих организациях” определяет порядок формирования и функционирования представленных инстанций на территории Российской Федерации.

При этом закон не распространяется на кооперативы потребительского типа, на товарищества, состоящие из собственников жилья, а также на дачные гражданские объединения некоммерческого типа.

Не регулирует рассматриваемый закон государственные органы и корпорации.

Федеральный закон “О некоммерческих организациях” закрепляет правовое положение рассматриваемых инстанций. Так, объединение некоммерческого типа должно создаваться как юридическое лицо с момента ее регистрации государством. Оно должно иметь в собственности и управлении определенное имущество, за которое обязано отвечать. Любое некоммерческое объединение должно иметь свой баланс и смету.

Стоит также отметить, что рассматриваемые организации могут открывать счета в банках, устанавливать сроки работы, а также публиковать собственную символику в виде гербов, эмблем, геральдических знаков, флагов или гимнов. При этом символика должна соответствовать требованиям закона (не должна никого оскорблять). Символика должна быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях.

Типы некоммерческих организаций

Вся вторая глава рассматриваемого законопроекта посвящена основным видам некоммерческих организаций. Так, в статье 6 Федерального закона (№7 ФЗ) “О некоммерческих организациях” говорится о религиозных и общественных организациях.

Создаются подобные объединения для удовлетворения духовных или прочих нематериальных потребностей граждан. Статья 6.1 говорит о создании общин малочисленных коренных народов. Необходимость их создания, скорее всего, очевидна: сохранение имеющихся в общине традиций и обычаев. Статья 6.

2 гласит о формировании казачьих обществ. Цель здесь – возрождение и популяризация российского казачества.

Статья 7 Федерального закона “О некоммерческих организациях” гласит о создании благотворительных или любых других социально-направленных фондов. Правила создания, требования к функциям фондов, ответственность за нарушения – все это присутствует в седьмой статье. Похожая тема присутствует и в статье 7.

1, речь в которой идет о государственных корпорациях. Основным отличием фонда от государственной корпорации является степень подчиненности властям. В статье 7.2 речь идет о государственной компании – организации, не имеющей членства, и созданной российскими властями для оказания государственных услуг.

В статье 8 говорится о так называемых некоммерческих партнерствах – объединениях, основанных на членстве. Наконец, статья 9 предоставляет информацию о частных учреждениях – специальных объединениях, создаваемых частным собственником.

Деятельность некоммерческих организаций

Основные виды деятельности рассматриваемых объединений также рассматриваются в Федеральном законе “О некоммерческих организациях”. Статьи 7-10 гласили о типах подобных объединений, но ничего не говорили об их функционировании. Статья 24 рассматриваемого законопроекта закрепляет основные виды деятельности организаций некоммерческого типа.

Здесь стоит отметить, что объединения могут осуществлять как один, так и сразу несколько видов функционирования. Самое важное здесь – отсутствие противоречий законодательству РФ и соответствие установленным ранее целям.

При этом закон может накладывать некоторые ограничения на действие некоммерческих организаций, но только на основании специальных лицензий.

Объединения некоммерческого типа имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, но только если это поспособствует достижению установленных целей.

О создании некоммерческой организации

Статья 13 рассматриваемого законопроекта закрепляет основные принципы формирования некоммерческой организации. Безусловно, здесь все будет зависеть от типа объединения. Однако существует несколько обобщенный механизм, в соответствии с которым должны создаваться некоммерческие организации.

Как правило, объединения некоммерческого типа формируются путем их учреждения или реорганизации другого объединения. Решение об учреждении организации принимаются, соответственно, учредителем. В его роли может выступать:

  • Правительство Российской Федерации.
  • Местная администрация муниципального образования.
  • Частное физическое лицо.
  • Юридическое лицо.

О самих учредителях будет подробно рассказано далее.

Об учредителях

Федеральный закон РФ “О некоммерческих организациях” гласит о том, что учредителями объединений рассматриваемого типа могут быть только дееспособные граждане или юридические лица – в том числе иностранцы и лица без гражданства. Однако зависеть все будет, в первую очередь, от организационно-правовых форм самой организации. А кто не может выступать в качестве учредителя? Вот на кого указывает закон:

  • иностранцы или лица, не имеющие гражданства, в отношение которых принято решение “О нежелательности пребывания на территории РФ”;
  • объединении или организации, деятельность которых ограничена или приостановлена законами;
  • граждане, в отношении которых заведены дела о содержании в их действиях экстремистских признаков.

Стоит также отметить, что субъекты Российской Федерации становятся учредителями для создания бюджетных или казенных организаций в РФ. Муниципальные образования выступают в качестве учредителя для создания муниципального казенного или бюджетного образования.

Ликвидация некоммерческой организации

Как и любая другая организация, некоммерческое объединение должно ликвидироваться в особом порядке, а также в полном соответствии с законными требованиями и нормами. Так, статья 19 Федерального закона “О некоммерческих организациях” (последняя редакция от 19.12.2021) гласит о том, что должна быть создана специальная ликвидационная комиссия, которая обязана сделать следующее:

  • поместить в органы печати информацию о государственной регистрации организации;
  • анонсировать закрытие объединения;
  • заявить о сроках и порядке закрытия организации.

При этом срок заявления требований не может составлять менее двух месяцев со дня публикации данных о ликвидации объединения.

Далее ликвидационная комиссия обязана составить так называемый промежуточный баланс, в котором должны быть указаны все основные сведения о составе имущества организации.

После того как ликвидационная комиссия рассчитается с кредиторами, учредителями некоммерческой организации будет принято соответствующее решение о закрытии объединения.

Управление

На данный момент не существует какого-то единого порядка управления некоммерческими организациями.

Структура, порядок формирования, сроки функционирования, способы управления и многое другое – все это закрепляется локальными актами самой организации.

Однако если учредителем НКО является Правительство РФ, то соответствующим уставом могут предусматриваться только предусмотренные Федеральным законом способы формирования и управления объединением.

Таким образом, важнейшей установкой здесь остается лишь соответствие законодательству РФ.

Источник: http://fb.ru/article/318456/federalnyiy-zakon-o-nekommercheskih-organizatsiyah-poslednyaya-redaktsiya

Фз о некоммерческих организациях

Закон о некоммерческих организациях: какие требования учесть компаниям

Закон о некоммерческих организациях регулирует деятельность компаний, которые создавались не для извлечения прибыли. Узнайте из статьи, какие возможности предусматривает закон и какие ограничения налагает.

Фз о некоммерческих организациях определяет правовой статус хозяйствующих субъектов

Чтобы организовать работу, нужно определить юридический статус компании и в соответствии с этим порядок действий. Для этого опираются на нормы закона о некоммерческих организациях. Закон распространяется на компании, которые относят к некоммерческим.

Некоммерческой организацией в РФ признают такую правовую форму, при выборе которой хозяйствующий субъект не имеет цели извлекать прибыль в качестве основной задачи своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – закон № 7-ФЗ, фз об НКО).

Такие организации создают, чтобы:

  • достигать социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие цели;
  • охранять здоровье граждан;
  • развивать физическую культуру и спорт;
  • удовлетворять духовные и иных нематериальных потребности граждан;
  • защищать права, законные интересы граждан и организаций;
  • разрешать споры и конфликты;
  • оказывать юридическую помощь;
  • решать иные задачи для достижения общественных благ (ст. 2 ФЗ об НКО).

В фз об нко определили, какие льготы вправе получать компании

Компании некоммерческой направленности получают экономическую поддержку (глава VI закона № 7-ФЗ). Она выражается в виде:

  • закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • материальной поддержки, льгот по уплате налогов и сборов (ст. 31 ФЗ об НКО).

По закону некоммерческие организации вправе получать помещения на безвозмездной основе, если смогут их содержать

Организации некоммерческого характера вправе получать от органов власти помещения в безвозмездное пользование. Однако предоставлять имущество – право, а не обязанность органов. Если чиновники решат, что для рационального и эффективного использования имущества его необходимо предоставить другим организациям, у них есть полномочия не удовлетворить просьбу вашей компании.

Например, некоммерческое партнерство проиграло дело об оспаривании решения городской Думы, которая отказалась предоставить помещения. Орган указал, что у компании нет средств, чтобы за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, а также нести расходы по содержанию и обеспечивать сохранность.

Об отсутствии денег свидетельствовала справка межрайонного отдела УФССП. У компании-истца была задолженность по исполнительным производствам.

В такой ситуации меры, которые предпринял ответчик, направлены на рациональное и эффективное использование муниципального имущества и пресечение угрозы возникновения дополнительных расходов бюджета (решение Кировского областного суда от 26.06.2021 по делу № 3а-24/2021).

Закон о некоммерческих организациях допускает их ликвидацию за нарушения

В законе закрепили права и обязанности компаний некоммерческой направленности, а также определили ответственность за нарушения. Так, некоммерческая организация вправе вести предпринимательскую и иную деятельность, которая приносит доход, только если такая деятельность:

  • служит достижению целей;
  • указана в учредительных документах (ст. 24 ФЗ об НКО).

В противном случае суд вправе принять решение о ликвидации организации-нарушителя на основании заявления госорганов.

Ограничения касаются и общественных объединений как разновидности таких организаций. Если общественное объединение нарушит закон и станет вести деятельность, которая не соответствует ее организационно-правовой форме, суд по требованию полномочного органа вправе ликвидировать нарушителя.

Запретить деятельность объединения возможно, если оно:

ВС ликвидировал «Конфедерацию союзов художников» за нарушения

От Минюста РФ в суд поступил административный иск. Ведомство потребовало ликвидировать Ассоциацию общественных объединений «Международная конфедерация союзов художников». Ответчик неоднократно и грубо нарушал закон и иные правовые акты, например:

  1. Разместил на своем сайте сведения о сдаче помещений в аренду. Ассоциация сдавала площади банку, ООО, в том числе ЧОПу, и другими компаниям. За аренду ассоциация получала доход. Такая деятельность нарушала законодательство и не соответствовала указанным в уставе целям.
  2. Нарушал периодичность проведения заседаний исполнительного комитета организации. Также организация неоднократно принимала решения о продаже произведений искусства из своей коллекции без участия комитета.
  3. Не соблюдал правила привлечения к работе физических лиц. Их количество оказалось в два раза выше, чем количество единиц из штатных расписаний. Минюст обнаружил это при сопоставлении представленных на проверку штатных расписаний за 2013 – 2015 гг. и кассовых книг за указанный период.

Суд согласился, что ответчик вел деятельность, которая противоречит уставным целям, и грубо нарушал законодательство. Требование Минюста признали правомерным. Суд вынес решение о ликвидации объединения (решение ВС РФ от 12.07.2021 № АКПИ17-525).

В последней редакции Фз о некоммерческих организациях появились уточнения

В закон о некоммерческих организациях Российской Федерации периодически вносят изменения. Часть поправок появилась в конце 2021 года и вступит в силу в мае 2021.

Местные органы власти смогут признавать организацию исполнителем общественно полезных услуг

Исполнитель общественно полезных услуг – это социально ориентированная некоммерческая организация, которая:

  • более года оказывает полезные услуги надлежащего качества;
  • не относится к организациям, которые выполняют функции иностранных агентов;
  • не имеет задолженности по налогам и сборам (п. 2.2 ст. 2 закона № 7-ФЗ).

Она получает соответствующий статус на два года, в течение которых вправе рассчитывать на меры имущественной поддержки. Позже общество вправе продлить статус в упрощенном порядке (ч. 4 ст. 31.4 ФЗ об НКО).

В конце прошлого года вступили в силу положения закона, которые разгрузили работу федеральных органов. Правом признавать некоммерческие организации исполнителями общественно полезных услуг получили территориальные органы (Федеральный закон от 14.11.2021 № 320-ФЗ). Соответствующую информацию можно также найти на сайте Минюста.

Для формирования имущества появится дополнительный источник

Источник: https://www.law.ru/article/22053-zakon-o-nekommercheskih-organizatsiyah-kakie-trebovaniya-uchest-kompaniyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.