+7(499)495-49-41

Слияние ООО: когда потребуется согласие ФАС

Содержание

Реорганизация ооо путем слияния

Слияние ООО: когда потребуется согласие ФАС
Ну, а если возникнет желание ни о чем не думать, тогда обращайтесь к нашим юристам и мы без проблем и проволочек поможем Вам. Своеобразным способом реорганизации юрид.лица является реорганизация в форме слияния.

Особенностью данного вида реорганизации является то, что в рамках его производится ликвидация (прекращение) иных компании (не менее двух) и образование одной новой на базе ликвидированных.

Основной причиной, по которой хозяйствующие субъекты проводят реорганизацию в форме слияния, является стремление увеличить свою прибыль путем расширения сферы своей деятельности (свое влияния).

Подготовка документов Решение о принятии решения о реорганизации в форме слияния Выбор того или другого документа зависит от количества участников ООО Общества, участвующие в слиянии, разрабатывают устав общества и подписывают договор о слиянии обществ.

В каждом ООО созываются внеочередные собрания участников, на рассмотрение выносятся следующие вопросы: О реорганизации в форме слияния; Об утверждении договора о слиянии; Об утверждении устава общества, создаваемого в результате слияния, подписании учредительного договора; Об утверждении передаточного акта. В случае если общество, участвующее в слиянии, состоит из одного участника, готовится решение.

Слияние ООО: инструкция по проведению процедуры

Это позволяет не только укрепить свои позиции на ключевых рынках, но и избежать распыления средств, лишних растрат на содержание управленческого аппарата.

Для того, чтобы выделить ключевые блоки слияния, их можно рассмотреть на примере ООО (обществ с ограниченной ответственностью).

Несмотря на то, что классическим считается случай, когда из двух обществ путем реорганизации слиянием образуется одна, возможны также варианты и с тремя (и более) «материнскими» компаниями, также как и новообразованных юридических лиц может быть более одного.

Слияние обществ с ограниченной ответственностью должно производиться в добровольном порядке, по взаимному согласию и инициативе участвующих в реорганизации сторон.

Реорганизация ООО в форме слияния

Реорганизацией через слияние можно ликвидировать практически любую фирму, однако в случае, когда стоимость активов предприятия превышает 6 млрд.

руб. для слияния потребуется разрешение Федеральной антимонопольной службы. Аналогичное правило действует в отношении организаций, работающих в финансовой сфере.

Реорганизация путем слияния — этапы Как и другие юридически процедуры, реорганизация через слияние осуществляется в несколько этапов.

Первостепенным является созыв общего собрания участников общество, которое должно принять решение о слиянии.

Ликвидация ООО путем присоединения

Часто данная процедура помогает совершать операции по «укрупнению бизнеса» — объединению нескольких дочерних компаний. Однако нас интересует одна особенность: присоединение, как и слияние.

позволяет в конечном итоге добиться ликвидации юридического лица, пусть и с некоторыми оговорками.

В чем они выражаются, а также каковы главные достоинства данного метода, обсудим позже.

А пока разберемся с порядком процедуры. Порядок реорганизации ООО в форме присоединения Этап 1.

Ликвидация ООО путем слияния

Однако довольно часто с помощью нее достигается другая цель – альтернативная ликвидация ООО .

Действительно, информация об обществе, участвующем в слиянии, исключается из государственного реестра, права и обязанности передаются вновь созданному лицу и ответственность по их исполнению ложится на его плечи. Казалось бы, вот он, желанный результат.

Однако на практике дела обстоят несколько по-другому.

Однако в начале 2000-х годов данный механизм стал активно использоваться для прекращения деятельности ООО. Ликвидация реорганизацией для ООО имеет сразу несколько важных преимуществ.

Официальное прекращение деятельности — ООО полностью завершает свою работу, все обязательства переходят к новому предприятию (правопреемнику). Более простой в сравнении со стандартной процедурой ликвидации механизм прекращения деятельности.

Ликвидация ООО, АО через присоединение

Ликвидация ООО, АО (присоединение) предполагает, что присоединяемая компания прекращает свою деятельность.

При этом обязанности и права переходят к правопреемнику.

На сегодняшний день данный вид ликвидации является оптимальным с точки зрения цены и безопасности. Иногда перед реорганизацией проводится разделение или выделение организаций.

Эти шаги необходимы, если вам требуется сохранить некоторую часть компании, избавившись от долгов и оставив активы.

Реорганизация путем слияния (ООО, ЗАО)

Источник: http://arbitrkrsk.ru/reorganizacija-ooo-putem-slijanija-44031/

Обзор правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных управлений по вопросам согласования сделок юрлиц, Обзор практики ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 20 марта 2015 года

Слияние ООО: когда потребуется согласие ФАС

Перед изучением Обзорарекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I.Общие положения о согласовании сделок юрлиц

Перечень основных функцийФАС закреплен ПостановлениямиПравительства РФ от 7 апреля 2004 года N 189 “Вопросы Федеральнойантимонопольной службы” и от 30июня 2004 года N 331 “Об утверждении Положения о Федеральнойантимонопольной службе”.

Для реализации своих функций ФАС (врассматриваемой сфере) наделяется следующими полномочиями:

-осуществляет рассмотрение ходатайств иностранного инвестора либоюридического или физического лица, входящего в группу лиц, вкоторую входит иностранный инвестор, о предварительном согласованиисделки с хозяйственными обществами, имеющими стратегическоезначение для обеспечения обороны страны и безопасности государства,или о согласовании установления контроля над такими обществами;

-осуществляет рассмотрение уведомлений (информации) иностранногоинвестора либо юридического или физического лица, входящего вгруппу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о приобретении5% и более акций (долей), составляющих уставные капиталыхозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение дляобеспечения обороны страны и безопасности государства;

-предварительное согласование сделок, влекущих за собой установлениеконтроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входитиностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющимистратегическое значение;

-согласование установления контроля иностранного инвестора илигруппы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическоезначение.

Порядок согласованиясделок установлен приказом ФАС Россииот 06.03.2013 N 115/13 “Об утверждении административного регламентаФедеральной антимонопольной службы по предоставлениюгосударственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии срешением Правительственной комиссии по контролю за осуществлениеминостранных инвестиций в Российской Федерации соглашения синостранным инвестором либо юридическим или физическим лицом,входящим в группу лиц, в которую входит иностранныйинвестор”.

Также согласование сделокнеобходимо в случаях, установленных статьей27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защитеконкуренции”.

Спредварительного согласия антимонопольного органа осуществляютсяследующие действия:

1) слияние коммерческихорганизаций (за исключением финансовых организаций), если суммарнаястоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскимбалансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующуюдате представления ходатайства (далее также – последний баланс, вслучае представления в антимонопольный орган уведомления последнимбалансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнююотчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческихорганизаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарнаявыручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров закалендарный год, предшествующий году слияния, превышает десятьмиллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена вреестр;

2) присоединение однойили нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовыхорганизаций) к иной коммерческой организации (за исключениемфинансовой организации), если суммарная стоимость их активов(активов их групп лиц) по последним балансам превышает семьмиллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групплиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий годуприсоединения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна изтаких организаций включена в реестр;

3) слияние финансовыхорганизаций или присоединение одной или нескольких финансовыхорганизаций к другой финансовой организации, если суммарнаястоимость их активов по последним балансам превышает величину,установленную Правительством Российской Федерации по согласованию сЦентральным банком Российской Федерации (при слиянии илиприсоединении финансовых организаций, не поднадзорных Центральномубанку Российской Федерации, такая величина устанавливаетсяПравительством Российской Федерации);

4) создание коммерческойорганизации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями)и (или) имуществом, которые являются основными производственнымисредствами и (или) нематериальными активами другой коммерческойорганизации (за исключением финансовой организации), в том числе наосновании передаточного акта или разделительного баланса, и вотношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемаякоммерческая организация приобретает права, если выручка отреализации товаров за последний календарный год превышает десятьмиллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или)имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал,включена в реестр;

вдругих установленных законом случаях.

Также согласованиятребуют сделки с акциями (долями), имуществом коммерческихорганизаций, правами в отношении коммерческих организаций спредварительного согласия антимонопольного органа (статья28).

Вслучае, если суммарная стоимость активов по последним балансамлица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и егогруппы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации,и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если ихсуммарная выручка от реализации товаров за последний календарныйгод превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарнаястоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектомэкономической концентрации, и его группы лиц превышает двестипятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включенов реестр, с предварительного согласия антимонопольного органаосуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или)имуществом:

1) приобретение лицом(группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территорииРоссийской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группалиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятьюпроцентами указанных акций;

2) приобретение лицом(группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного натерритории Российской Федерации общества с ограниченнойответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает правораспоряжаться более чем одной третью долей в уставном капиталеданного общества;

3) приобретение долей вуставном капитале зарегистрированного на территории РоссийскойФедерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группойлиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не болеечем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этогообщества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжатьсяболее чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

Виных установленных законом случаях.

По смыслу норм Закона N 135-ФЗ, предварительный контрольосуществляется до совершения сделки или какого-либо иного действия,являющегося объектом государственного контроля, и заключается врассмотрении антимонопольными органами ходатайств о даче согласияна совершение действий, указанных в ходатайстве, в соответствии сЗаконом N 135-ФЗ. Согласиеантимонопольного органа служит в этом случае необходимым условиемдля совершения действия, указанного в ходатайстве, что означаетустановление разрешительного порядка осуществления подлежащихгосударственному контролю действий.

Обязанность податьходатайство возникает у обязанного субъекта до совершениясделки.

Получение последующегосогласия от ФАС России на совершение сделки возможно. Еслиантимонопольный орган придет к выводу о том, что сделка не привелак концентрации капитала, он может, но не обязан согласовать еесовершение.

Согласно пункту 5части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции по результатамрассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки,иного действия, подлежащих государственному контролю,антимонопольный орган принимает решение об отказе в удовлетворенииходатайства, если, в частности, сделка, иное действие, заявленные входатайстве, приведут или могут привести к ограничениюконкуренции

Непредставление вфедеральный антимонопольный орган, его территориальный органходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательствомРоссийской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомонедостоверные сведения, а равно нарушение установленныхантимонопольным законодательством Российской Федерации порядка исроков подачи ходатайств – влечет наложение административногоштрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысячпятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч додвадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч допятисот тысяч рублей (п.3ст.19.8 КоАП РФ).

1.Отсутствие согласования сделки в отношении иностранного инвестора всрок, не превышающий трех месяцев со дня установления контроля

В ФАС России поступилоуведомление частной компании с ограниченной ответственностью”САТТЕРФИЛД МЕНЕДЖМЕНТ ЛТД” о приобретении Обществом с ограниченнойответственностью “Банк Софт Системс” (ООО “БСС”) 50% ,приходящихся на голосующие доли, составляющие уставный капитал ООО”ЛИССИ”. Письмом от 01.03.2011 исх.

N ЦА/6773 ФАС России сообщила отом, что указанное уведомление принято к сведению.

Федеральнаяантимонопольная служба Российской Федерации обратилась вАрбитражный суд г.Москвы с иском (с учетом уточнений) к Обществу сограниченной ответственностью “Банк Софт Системс” о лишениииностранного инвестора права голоса на общем собрании участниковхозяйственного общества.

ФАС России указала нанеисполнение ООО “БСС”, являющегося иностранным инвестором,обязанности подать ходатайство о согласовании контроля в порядке,предусмотренном Законом N 57-ФЗ,в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления контролянад ООО “ЛИССИ”.

Всоответствии с ч.5 ст.

7Федерального закона “О порядке осуществления иностранных инвестицийв хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение дляобеспечения обороны страны и безопасности государства” вслучае, если установление контроля иностранного инвестора илигруппы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическоезначение, осуществлено в результате изменения соотношения ,приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставныйкапитал такого хозяйственного общества, на общем собрании егоакционеров (участников) вследствие приобретения таким хозяйственнымобществом, перехода к нему или выкупа им собственных акций (долей,составляющих его уставный капитал), распределения принадлежащихтакому хозяйственному обществу долей среди его участников,конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции и по инымпредусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям,иностранный инвестор или группа лиц обязаны подать ходатайство осогласовании установления контроля в порядке, предусмотренномнастоящим Федеральным законом, в срок, не превышающий трех месяцевсо дня установления контроля над таким хозяйственным обществом.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 09апреля 2012 года по делу N А40-124526/11-138-1056 искудовлетворен в полном объеме.

Постановление Девятого арбитражногоапелляционного суда от 21.06.2012 N 09АП-13566/2012-ГК по делу NА40-124526/11-138-1056.

Иск о лишениииностранного инвестора права голоса на общем собрании участниковхозяйственного общества удовлетворен правомерно, так как ответчикнарушил требования федерального законодательства об обязательномсогласовании установления контроля над хозяйственнымобществом.

Постановлением ФАС Московского округа от24.09.2012 по делу N А40-124526/11-138-1056 данноепостановление оставлено без изменения.

Суды установили фактнарушения законодательства.

15.04.2010 междугражданином Российской Федерации Орловым В.Н. и гражданиномРоссийской Федерации Стефанчуком Д.А. был заключен договоркупли-продажи части доли в уставном капитале, в соответствии скоторым Орлов В.Н. из принадлежащей ему доли в размере 100% вуставном капитале ООО “ЛИССИ” продал Стефанчуку Д.А.

часть доли вразмере 1% в уставном капитале ООО “ЛИССИ”.

Соотношение ,приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО “ЛИССИ”после совершения вышеуказанных сделок, составило: 50% – ООО “БСС”,49% – Орлов В.Н. и 1% – Стефанчук Д.А.

Между тем ООО “БСС” какиностранный инвестор не подало ходатайство о согласовании контроляв порядке, предусмотренном Законом N57-ФЗ, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установленияконтроля над ООО “ЛИССИ” (до 24.08.2011).

Согласно ч.2ст.

15 Федерального закона “О порядке осуществления иностранныхинвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическоезначение для обеспечения обороны страны и безопасностигосударства” в случае, если иностранный инвестор вустановленный срок не представил в уполномоченный орган ходатайствоо согласовании установления контроля в соответствии с частью 5статьи 7 настоящего Федеральногозакона, суд по иску уполномоченного органа принимает решение олишении иностранного инвестора или группы лиц права голоса на общемсобрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющегостратегическое значение.

2.Ходатайство признано не представленным по причине непредставлениядокументов

ПостановлениеФедеральной антимонопольной службы от 11.04.2013 N4-19.8-151/00-04-13 по делу об административномправонарушении.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420261991

Когда нужно согласие ФАС на слияние ООО

Слияние ООО: когда потребуется согласие ФАС

Участники общества хотят провести реорганизацию ООО в форме слияния. Перед этим нужно проверить, потребуется ли согласие антимонопольного органа.

Перед тем как принять решение о слиянии ООО, необходимо проверить, нужно ли получить предварительное согласие антимонопольного органа (ФАС России).

Возможно, достаточно будет уведомить о реорганизации, а в ряде случаев не потребуется ни согласия, ни уведомления. Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо обратиться к тексту Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Об ООО:

Когда нужно согласие ФАС, если ООО – не финансовая организация

Согласие антимонопольного органа на слияние ООО нужно получить, если реорганизуемые лица не являются финансовыми организациями, и соблюдается одно из условий (п. 1 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции):

  • суммарная стоимость активов реорганизуемых лиц (или активов их групп лиц) по последним балансам превышает 7 млрд руб. или суммарная выручка лиц (или их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 10 млрд руб.;
  • одно из реорганизуемых лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара свыше 35 процентов.

Когда нужно согласие ФАС, если ООО – финансовая организация

Согласие антимонопольного органа на слияние ООО потребуется, если реорганизуемые лица являются финансовыми организациями, и суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную (п. 3 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции):

  • Правительством РФ по согласованию с Центробанком России (если лица поднадзорны Центробанку России);
  • Правительством РФ единолично (если лица не поднадзорны Центробанку России).

Как получить согласие ФАС на слияние ООО

Нужно направить ходатайство о получении согласия антимонопольного органа на проведение реорганизации в форме слияния. Его составляют в письменном виде в произвольной форме. Документ должны подписать руководители всех реорганизуемых юридических лиц (ч. 6 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.

23 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25 мая 2012 г.

№ 342; далее – Административный регламент).

Такое ходатайство, а также ряд иных документов и сведений необходимо представить в подразделение антимонопольного органа, которое определяют по правилам пунктов 3.9, 3.10 Административного регламента.

В течение 30 дней с даты получения документов антимонопольный орган обязан рассмотреть их и в письменной форме сообщить заявителю об удовлетворении ходатайства или об ином принятом решении (ч. 1 ст. 33 Закона о защите конкуренции).

Если организации, участвующие в слиянии ООО, нарушат требования о получении согласия ФАС России, могут возникнуть негативные последствия.

В какой срок нужно уведомить фас о слиянии ооо

О слиянии ООО необходимо уведомить ФАС России не позднее чем через 45 дней после даты слияния в следующем случае.

Должны одновременно выполняться четыре условия (ч. 1 ст. 31 Закона о защите конкуренции):

  1. Все реорганизуемые лица входят в одну группу лиц.
  2. Не позднее чем за один месяц до реорганизации любое из лиц, входящих в эту группу, представило в ФАС России перечень лиц по форме, утв. приказом ФАС России от 20 ноября 2006 г. № 293.
  3. Состав лиц, входящих в эту группу, на момент реорганизации не изменился по сравнению с перечнем лиц, представленным в ФАС России.
  4. Имеет место одна из ситуаций:
  • реорганизуемые лица не являются финансовыми организациями, и при этом суммарная стоимость активов лиц (или активов их группы лиц) по последним балансам превышает 7 млрд руб., или суммарная выручка лиц (или их группы лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 10 млрд руб.;
  • реорганизуемые лица не являются финансовыми организациями, и при этом одно из лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов;
  • реорганизуемые лица – финансовые организации, суммарная стоимость активов которых по последним балансам превышает величину, установленную либо Правительством РФ по согласованию с Центробанком России (если лица поднадзорны Центробанку России), либо Правительством РФ единолично (если лица не поднадзорны Центробанку России).

Если все четыре условия выполняются, созданное лицо должно уведомить антимонопольный орган о реорганизации в течение 45 дней начиная со дня регистрации (ч. 3 ст. 31 Закона о защите конкуренции).

Уведомление составляют в письменном виде в произвольной форме. Документ должен подписать генеральный директор созданного лица (ч. 6 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.

23 Административного регламента).

Такое уведомление, а также ряд иных документов и сведений необходимо представить в подразделение антимонопольного органа, которое определяют по правилам пунктов 3.13, 3.15 Административного регламента.

Если лицо, созданное в результате слияния ООО, нарушит требования об уведомлении ФАС России, могут возникнуть негативные последствия.

Когда согласие ФАС на слияние ООО не нужно

Если реорганизация в форме слияния не относится к случаям, описанным выше, направлять в ФАС России ходатайство или уведомление о слиянии ООО не потребуется.

Обзоры последних изменений

Главные изменения в законодательстве в 2018 году
Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании
И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции
С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

Формулировки договоров, из смысла которых суды делают вывод, что стороны не установили досудебный порядок
Обзор практики.

Изменения в КоАП РФ в 2018 году
Все поправки в одной таблице.

Источник: https://www.law.ru/article/21254-qqq-17-m1-18-01-2017-sliyanie-ooo-kogda-potrebuetsya-soglasie-fas

В каких случаях нужно получить согласие антимонопольного органа на слияние ооо

Слияние ООО: когда потребуется согласие ФАС

Как принимается решение о реорганизации ООО в форме слияния

Решение о реорганизации в форме слияния принимается общим собранием участников каждого реорганизуемого ООО (п. 2 ст. 52 Закона об ООО). В обществе с единственным участником решение единолично принимает этот участник (ст. 39 Закона об ООО).

Вопрос о реорганизации относится к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (или единственного участника общества). Другие органы (например, единоличный исполнительный орган) не вправе принимать решение по такому вопросу (абз. 15 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Собрание участников проводится по общим правилам, установленным законом (ст. 36, 37Закона об ООО). Решение о реорганизации принимается всеми участниками общества единогласно (абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Итоги ания необходимо оформить в протоколе общего собрания участников (п. 6 ст. 37 Закона об ООО).

Общее собрание участников каждого реорганизуемого ООО принимает решения по следующим вопросам (п. 2 ст. 52 Закона об ООО):

  •  о реорганизации ООО в форме слияния;
  •  об утверждении договора о слиянии;
  •  об утверждении устава создаваемого юридического лица.

Внимание! Если общее собрание участников проведено с нарушением требований закона, то решение о реорганизации ООО в форме слияния могут признать недействительным.

Требование о признании такого решения недействительным могут предъявить (п. 1 ст. 60.1 ГК РФ):

  •  участники реорганизуемого ООО;
  •  иные лица, не являющиеся участниками, если такое право им предоставлено законом.

Обратиться с этим требованием в суд можно не позднее трех месяцев после того, как в ЕГРЮЛ внесут запись о начале процедуры реорганизации (абз. 2 п. 1 ст. 60.1 ГК РФ).

Если суд удовлетворит такое требование, наступят негативные последствия. Они будут различаться в зависимости от того, зарегистрировали создаваемое лицо или еще нет.

Однако в любом случае лица, недобросовестно способствовавшие принятию решения о реорганизации, будут обязаны солидарно возместить убытки (п. 4 ст. 60.1 ГК РФ):

  •  участнику реорганизуемого ООО, который либо ал против решения о реорганизации, либо не принимал участия в ании;
  •  кредиторам реорганизованного ООО.

Если решение о реорганизации признают недействительным до регистрации создаваемого лица, исполнительный орган ООО будет вынужден созвать еще одно (внеочередное) общее собрание участников (ст. 35 Закона об ООО), что негативно отразится на деятельности общества:

  •  срок проведения реорганизации увеличится. К тому же, возможно, другое лицо, участвующее в реорганизации, откажется от процедуры слияния в связи с нарушением срока для принятия решения о реорганизации;
  •  реорганизация ООО в форме слияния может вообще не осуществиться. Ведь лицо, которое обжаловало решение о реорганизации в связи с нарушением требований проведения собрания (ст. 43 Закона об ООО), скорее всего, в будущем проголосует против реорганизации.

Если создаваемое лицо успеют зарегистрировать, то оно будет нести солидарную ответственность наряду с другими ответственными лицами (п. 4 ст. 60.1 ГК РФ). При этом созданная организация продолжит свою деятельность.

Признание решения о реорганизации недействительным не будет влечь ликвидации созданного лица или служить основанием для признания совершенных им сделок недействительными (п. 2 ст. 60.1 ГК РФ).

Поделитесь с Вашими друзьями:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Юрист.

1. Рекомендация: Как провести присоединение ООО

Присоединение ООО – достаточно длительная и сложная процедура, результат которой во многом зависит от правильной работы юриста. Каждый этап требует максимальной собранности и внимательности. Так, договор о присоединении, составленный с нарушением требований законодательства, может повлечь недействительность реорганизации ООО.

Ненадлежащее уведомление антимонопольного органа о присоединении ООО в установленных законом случаях будет основанием для административной ответственности. Нарушение прав участников на общем собрании может стать причиной для признания судом решения о присоединении ООО недействительным.

Подача в регистрирующий орган неполного комплекта документов не позволит внести в ЕГРЮЛ запись, подтверждающую факт реорганизации.

С 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ, во многом изменившая процедуру реорганизации в форме присоединения.

Положения Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) теперь применяются постольку, поскольку они не противоречат новым правилам Гражданского кодекса РФ.*

Обоснование

Такой вывод следует из части 4 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

страница14/31
Дата17.02.2018
Размер258.13 Kb.
Название файлаПрисоединение слияние ООО.docx
ТипЗакон

1   …   10   11   12   13   14   15   16   17   …   31 1   …   10   11   12   13   14   15   16   17   …   31

Источник: http://nashuch.ru/svedeniya-dlya-zapolneniya-raschetnih-dokumentov-na-perechisle.html?page=21

Ликвидация ООО путем слияния: пошаговая инструкция, нюансы процедуры

Слияние ООО: когда потребуется согласие ФАС

Один из способов ликвидировать фирму является слияние. Решение о закрытии фирмы путем слияния может быть принято по разным причинам: необходимость в увеличении бизнес-ресурсов, желание уйти от материальной ответственности перед кредиторами и пр.

Большинство юрлиц осуществляют реорганизацию с целью избежать добровольного банкротства, так как эта процедура требует существенных затрат, как материальных, так и временных.

Как происходит ликвидация ООО через слияние? В чем заключаются нюансы процедуры и есть ли какие-либо риски?

Особенности процедуры

Для начала следует разобраться в терминологии. Существует два альтернативных способа ликвидировать компанию: слияние и присоединение.

  • Ликвидация ООО путем слияния подразумевает под собой процесс, в результате которого две или более компании прекращают свою деятельность и образуют новое юридическое лицо. Образовавшееся предприятие берет ответственность за обязательства вошедших в нее фирм, а также получает их имущество и активы. Официально предприятия перестают существовать, но по факту они просто объединяются под новым именем.
  • Ликвидация ООО путем присоединения означает, что закрывающаяся фирма входит в состав другой компании, уже ведущей деятельность. Эта фирма становится собственником всех активов и пассивов реорганизованного ООО. Присоединяемое предприятие перестает действовать как самостоятельное юридическое лицо. В данном случае новое юридическое лицо не регистрируется.

Процедура слияния имеет несколько особенностей:

  • после образования нового юридического лица фирмы перестают функционировать как самостоятельные ООО;
  • объединение дает возможность закрыть фирму с минимальными затратами, особенно, если финансовое состояние на текущий момент требует осуществления добровольного банкротства;
  • присоединение фирм друг к другу дает возможность объединить ресурсы для осуществления более плодотворной деятельности.

Рассмотрим подробно преимущества и недостатки ликвидации через слияние, а также этапы этой процедуры

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Общество по факту продолжает функционировать, но под другим названием и иными реквизитами.
  • В отличие от стандартной процедуры закрытия компании ликвидация путем присоединения или слияние ООО не требует больших затрат. Цена госпошлины составляет от 1,5 до 4 тыс. рублей.
  • Чтобы начать присоединение фирм, не нужно согласовывать процедуру с налоговой и получать разрешение. Требуется только уведомить о решении.

Минусы:

  • Участников ООО могут привлечь к субсидиарной ответственности, если их фирмы до слияния не расплатились перед кредиторами. Закрытие предприятия таким способом не освобождает руководителя от исполнения финансовых обязательств.
  • Если ликвидация фирмы путем реорганизации началась после налоговой проверки, то инспекция может заподозрить в данном действии попытку уклониться от уплаты налогов.
  • Процедура может затянуться на долгий срок, если присоединяющиеся компании находятся в разных регионах.
  • В ходе процесс налоговая может нанести визит с целью проверки финансовой отчетности. Перед тем, как начинать процедуру, желательно привести в порядок все бухгалтерские бумаги.

Таким образом, присоединение фирм друг к другу с последующим созданием нового ООО небезопасно в том случае, когда компании не имеют долгов и ведут прозрачную бухгалтерию. В иных случаях процедура может повлечь за собой долгие налоговые проверки, привлечение учредителей к административной ответственности и дополнительные расходы.

Алгоритм действий

Пошаговая инструкция состоит из нескольких этапов. Чтобы ликвидация ООО через слияние была успешна проведена и не вызвала негативных последствий, необходимо следовать определенному регламенту действий.

Принятие решения и подготовка бумаг

Решение о закрытии и слиянии принимается на собрании учредителей всех ООО, участвующих в процессе. По завершению совета утверждаются следующие документы:

  • договор о реорганизации;
  • передаточный акт;
  • устав нового ООО.

Итоги собрания фиксируются в протоколе. После проведения совета начинается подготовка бумаг для ФНС: заявление о слиянии и форма С-09-4.

В течение 3 дней после решения о присоединении участники должны подать в налоговый орган бумаги (заявление и решение). На основании этих документов сотрудники органов вносят в ЕГРЮЛ запись о начале процедуры. В налоговую с документами обращается каждое ООО, участвующее в реорганизации.

Расчет с кредиторами

Далее каждому предприятию требуется уведомить своих кредиторов о начале процесса в письменном виде. В это же время необходимо подать сообщение о ликвидации в СМИ, а точнее, в «Вестник госрегистрации». В публикации обозначается срок (обычно не более 2 месяцев), в который кредиторы могут предъявить финансовые претензии компании.

Согласие антимонопольного органа

Если размер активов организаций составляет более 3 млрд. рублей, а выручка за последние 12 месяцев составила более 6 млрд. рублей, то для слияния требуется согласие ФАС. Также обращение в этот орган потребуется в том случае, если одно из предприятий нарушало антимонопольный закон.

Инвентаризация и увольнение сотрудников

Ответственные за процедуру лица компании проводят учет активов ООО и составляют передаточный акт. Документ утверждается на собрании учредителей. Также в процессе ликвидации увольняются работники. Перед увольнением компании обязаны исполнить перед ними все обязательства по выплате зарплат и иных выплат, обозначенных в ТК РФ и трудовом договоре.

Регистрация изменений

Заключительный этап – сбор всех бумаг и обращение в регистрирующий орган. Какие документы потребуется оформить:

  • заверенное нотариусом заявление (форма 12001);
  • протокол о проведенном собрании;
  • документ о слиянии;
  • акт приема-передачи;
  • устав нового ООО;
  • копии сообщений, опубликованных в «Вестнике»;
  • копии бумаг, доказывающих, что кредиторы компаний были проинформированы о реорганизации;
  • письменное согласие ФАС;
  • чек об оплате пошлины.

Через неделю после обращения в налоговый орган учредителям выдаются документы:

  • уведомление о снятии с учета в налоговой;
  • выписка из реестра о закрытии компании;
  • свидетельство об образовании нового юридического лица.

Закрытие организации путем присоединения к другой фирмы с последующим образованием нового ООО имеет свои плюсы, минусы и особенности. Этот альтернативный вариант подходит, прежде всего тем фирмам, которые хотят объединить ресурсы.

Если данный способ использовать в целях избавления от долгов, то это не выход из ситуации.

Финансовые обязательства перейдут к новой зарегистрированной фирме, а учредители могут понести субсидиарную ответственность и лишиться личного имущества.

Источник: https://bankrotam.com/bankrotstvo-yur-lits/likvidaciya-ooo-putem-sliyaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.