+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Штрафы по 44-ФЗ будут считать по-новому

Содержание

Штрафы и пени для заказчика и поставщика: все ситуации, когда штрафуют по-новому

Штрафы по 44-ФЗ будут считать по-новому

С 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта.

Для заказчика с крупными контрактами условия по штрафам стали меньше, а для тех, кто проводит небольшие закупки в пределах 100 тысяч рублей, — возросли. Для большинства поставщиков штрафы также понизились.

Но штрафовать теперь будут за каждый факт нарушения. На восьми ситуациях эксперты журнала «Госзакупки.ру» поясняют, как считать новые штрафы.

Ситуация 1. Заказчик нарушил условия крупного контракта

Заказчики с крупными контрактами оказались в самом выгодном положении, для них штрафы снизятся. Дело в том, что раньше штрафы за неисполнение обязательств по контракту рассчитывали как процент от цены контракта. Теперь штраф — это фиксированная сумма, привязанная к цене контракта (таблица 1).

Таблица 1. Новые штрафы для заказчика

Поясним, почему произойдет понижение суммы штрафа. Возьмем контракт на 1 миллион рублей. Раньше за нарушения в закупке на сумму до 3 миллионов заказчика штрафовали на 2,5% от цены контракта.

При цене контракта в 1 миллион штраф был 25 тысяч рублей. Теперь за нарушения по контракту с ценой в 1 миллион заказчика оштрафуют на 1 тысячу рублей.

Напомним, что речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта — просрочка обязательств сюда не входит.

Ситуация 2. Заказчик допустил нарушения по мелкому контракту

Для малых закупок у единственного поставщика штрафы за неисполнение повысились. Если цена контракта до 100 тысяч рублей, минимальный штраф всегда будет 1 тысяча рублей.

Раньше при цене контракта, допустим, 30 тысяч рублей за нарушения заказчика оштрафовали бы на 2,5%, то есть на 750 рублей. Например, если заказчик обязан был по контракту предоставить складские помещения, чтобы хранить товар, но не сделал этого.

По новому порядку расчета штрафов сумма штрафа по тому же контракту на 30 тысяч рублей будет больше — 1 тысяча рублей, а не 750 рублей. Потому что теперь контракт с ценой 30 тысяч рублей входит в диапазон до 3 миллионов.

Неважно, заключаете вы контракт на 10 тысяч или на 2,5 миллиона, за нарушения оштрафуют на 1 тысячу рублей, если цена контракта входит в диапазон до 3 миллионов.

Ситуация 3. Поставщик, кроме СМП, нарушил условия контракта

Штраф для поставщика-нарушителя по-прежнему считают в процентах от цены контракта, но размер штрафа стал меньше. Условия штрафа, как и существенные условия контракта, укажите в проекте контракта. Неполное исполнение контракта, например, недопоставка товара — основание для штрафа. Новые проценты по штрафам на всех поставщиков (кроме СМП и СОНО) смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Новые штрафы для всех поставщиков кроме СМП и СОНО

Если ваш контракт содержит этапы исполнения, рассчитывайте процент штрафа от цены этапа. В контракте укажите условия о штрафам, как в образце. Общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. К просрочке исполнения обязательств применяйте расчет пеней.

Ситуация 4. Поставщик-нарушитель из СМП или СОНО

Штрафы по контрактам для поставщиков СМП и СОНО снизили. Они отличаются от штрафов для остальных поставщиков, поэтому рассчитывать их нужно в особом порядке.

Максимальная НМЦК для прямой закупки у субъектов СМП и СОНО — не выше 20 млн рублей.

Включите штрафные санкции в проект контракта, как в таблице 3, и если поставщик привезет некачественный товар, начислите ему штраф за ненадлежащее исполнение контракта.

Таблица 3. Новые штрафы для СМП и СОНО

Ситуация 5. Поставщик не выполнил обязательства в закупке на право заключить контракт

Для поставщиков в аукционах на повышение штрафы за неисполнение появились впервые. Речь идет о ситуациях, когда в ходе закупки ее участники снижают цену контракта до 0,5% от НМЦК, закупка переходит на повышение.

Участники начинают предлагать цену, которую готовы заплатить за право заключить контракт. Сумма такого контракта не может превышать 100 миллионов рублей.
Если победитель такой закупки исполнит контракт с нарушениями — начислите ему штраф.

Штраф в этом случае рассчитывайте в процентах не от цены контракта, а от НМЦК, как в таблице 4.

Таблица 4. Штрафы для победителей закупок с самыми высокими ценами

Ситуация 6. Поставщик не исполнил условия контракта с нестоимостными обязательствами

Новые штрафы появились и для поставщиков, которые выполняют контракт, в котором, помимо денежных, есть нестоимостные обязательства.

Нестоимостные обязательства — это, например, обязательства по доставке, фасовке товара, или же оговоренный в контракте допустимый уровень брака.

Для поставщиков, которые нарушили такого рода обязательства по контракту, действуют фиксированные штрафы из таблицы 5.

Таблица 5. Штрафы для поставщиков с нестоимостными обязательствами

Ситуация 7. Поставщик не привлек субподрядчиков или не выполнил работы лично

Штрафы на поставщиков появились и за то, что исполнитель не привлек субподрядчиков из числа СМП, если он был обязан это сделать. Раньше за это в постановлении Правительства РФ от 23.12.2021 № 1466 была прописана лишь гражданско-правовая ответственность исполнителя, но размер штрафа не зафиксирован.

Теперь, если поставщик по условиям контракта обязан привлечь соисполнителей из СМП и СОНО, но не сделал этого — его нужно оштрафовать на 5% от того объема, в размере которого он обязан был привлечь соисполнителей.
Немного иная ситуация для поставщиков, выполняющих подряд по стройке, в чьи обязанности входило выполнить работы по контракту лично.

Штрафы за невыполнение этой обязанности были и раньше: их начисляли по постановлению Правительства РФ от 15.05.2021 № 570. Размер штрафа для таких подрядчиков не изменился.
Если подрядчик не выполнит лично как минимум 15% работ по контракту в расчете на цену контракта, оштрафуйте его на 5% от стоимости работ, которые он обязан был выполнить сам.

Пропишите заранее эти штрафы в условиях контракта.

Ситуация 8. Стороны просрочили обязательства

Если поставщик выполнил контракт добросовестно, но просрочил его, вы обязаны начислить ему пени. Прежний порядок расчета пеней новое постановление № 1042 отменило, а в новом постановлении специальной формулы нет. Рекомендуем считать пени по формуле:

Умножьте 1/300 ставки рефинансирования на 8,5% ключевой ставки. Полученное число затем умножьте на дни, которые поставщик просрочил. И все это умножьте на цену контракта.
С 1 января 2021 года в расчетах неустойки по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования действует ключевая ставка. С 15 сентября 2021 года она равна 8,5%.

Если часть контракта поставщик уже выполнил, учтите это в расчетах. Цену контракта уменьшите на сумму, пропорциональную тому объему обязательств, которые поставщик уже исполнил на момент начисления пеней. Пример

Цена контракта 600 тысяч рублей, а исполнитель опоздал с поставкой товара на 11 дней. Пеня на него составит 1870 рублей.

Расчет выглядит так:

600 000 руб. × (1/300 × 8,5%) × 11 = 1870,00 руб.
Пени начисляйте за каждый день просрочки, начиная с того дня, который следует после крайнего дня срока исполнения обязательства по контракту (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Напомним, что обязательство выплатить пени за просрочку относится и к заказчикам, которые не исполнили свои обязательства по контракту в срок. Например, не оплачивают вовремя принятый товар или выполненные работы. Пени на заказчика рассчитываются точно по той же формуле, что и на поставщика.

Как прописать условия по штрафам (фрагмент контракта)

ДЕТАЛИ За что штрафуют

В постановлении № 1042 речь идет только о тех штрафах, которые приходится платить за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, за исключением просрочки обязательств (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Надлежащее исполнение контракта — это исполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом (ст. 309 ГК РФ).

Например, если поставщик предоставил качественный товар, но привез его не по тому адресу, который был в контракте, — это значит, что он выполнил контракт ненадлежащим образом. Или, например, если подрядчик полностью передал обязательства по исполнению контракте третьему лицу. Если контракт выполнили ненадлежащим образом — запишите это в протоколе.

Источник: ЮСС «Система Юрист».

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/readybiz--juridicheskie-pravila-vedenija-biznesa-4163813/shtrafy-i-peni-dlja-zakazchika-i/

Штрафы по 44фз

Штрафы по 44-ФЗ будут считать по-новому

За нарушения в сфере госзакупок предусмотрены разные виды ответственности. В частности – административная и уголовная. Об этом говорится в ст. 107 44 фз.

Ответственности за нарушение порядка осуществления госзакупок посвящена ст. 7.30 коап РФ.

В этом материале рассмотрим, за что грозит наказание в сфере госзаказа, кого могут привлечь к ответственности, и какие санкции предусмотрены законом.

Штрафы 44-ФЗ по КоАП

Нарушения возможны в следующих случаях:

  • при планировании закупок;
  • при определении поставщика (в том числе при выборе способа);
  • при возврате средств по обеспечению;
  • при заключении и исполнении контракта.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

За размещение в плане или плане-графике закупок, которые не соответствуют целям и требованиям закона, налагается штраф до 50 тыс. рублей.

За несоблюдение порядка или формы обоснования цены контракта или способа выбора поставщика – 10 тыс. рублей. За несоблюдение срока возврата обеспечения заявки предусмотрен штраф до 5 тыс.

рублей при просрочке на три дня и менее и до 15 тыс. рублей при просрочке более чем на три дня.

Отметим, что меры ответственности могут применять не только по отношению к руководителю предприятия-заказчика или должностному лицу, ответственному за закупки (контрактному управляющему или работнику контрактной службы), но и к операторам электронных площадок – за разглашение сведений, полученных в ходе торгов.

Штрафы и пени для заказчика и поставщика: все ситуации, когда штрафуют по-новому

С 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта. Наказывать теперь будут за каждый факт нарушения. На восьми ситуациях мы поясним, как считать новые штрафы. Введите в автоматический расчетчик цену контракта и увидите сумму штрафа. А как прописать штрафы в проекте контракта покажем на образце.

Например, за нарушение правил документооборота – штраф 15 тыс. рублей , разглашение информации до подведения итогов аукциона – до 250 тыс. рублей . Также операторы ЭТП будут обязаны возместить заказчику убытки.

44 фз диктует, какую информацию нужно размещать в ЕИС. В частности, это планы и планы-графики, извещения, разъяснения, проекты контрактов, протоколы, отчетность и т.д. За неразмещение данных в ЕИС для должностных лиц установлен штраф 50 тысяч рублей, для юрлиц – полмиллиона.

Если нарушены порядок размещения этих документов или требования к ним, должностное лицо ждет штраф в размере 15 тысяч рублей, юридическое – 50 тысяч . Фз о контрактной системе предписывает заключать контракты с субъектами малого бизнеса в определенном объеме.

Если нарушить требования закона № 44, полагается 50 тысяч рублей штрафа.

Предусмотрено наказание также за необоснованное отклонение заявки . Возможные причины для отказа прописаны в 44 фз.

Если заказчик отказал по незаконным основаниям, ему полагается штраф в размере 1 процента от начальной цены контракта, но не менее 5 и не более 30 тысяч рублей .

Такая же санкция предусмотрена, если заказчик примет заявку, несоответствующую требованиям закона. За признание победителя с нарушениями требований закона заказчика оштрафуют на 50 тысяч.

Штраф по контракту по 44-ФЗ

Если предыдущие рассмотренные нами меры ответственности касались подготовительного этапа закупки, то в этом разделе мы рассмотрим санкции за несоблюдение условий контракта.

44-ФЗ устанавливает, что контракт должен быть заключен на условиях, содержащихся в документации о закупке, а также предложенных победителем. За несоблюдение этого требования закона № 44 грозит наказание: штраф 1% от цены контракта, но не менее 50 тыс. рублей для юрлиц.

Если нарушения сопряжены с дополнительными тратами из бюджета – штраф составляет двукратный размер дополнительно израсходованных средств бюджетов.

Нарушения срока заключения контракта караются санкцией в 50 тыс. рублей для должностных лиц. Изменение существенных условий , если это не предусмотрено фз о контрактной системе и контрактом, — 20 тыс. рублей для должностных лиц и 200 тыс. для предприятий.

Начислен штраф, оплачен с собственного источника финансирования, как отражать?

Пунктами 36 и 37 порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России № 136н, установлен перечень сведений, которые указываются при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, отражаете информацию о начислении штрафа, в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств. При этом включение в реестр контрактов информации о наличии судебно-претензионной работы по контракту не предусмотрено.

Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках

В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника? А также срок давности и обжалование постановлений.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».За нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность (ст.

107 закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение законодательства в области закупок

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность ( ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ) .

Остановимся на административной ответственности. Кто будет к ней привлечен?

  • должностное лицо — в случае совершения им административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей: контрактный управляющий или работник контрактной службы.
  • юридическое лицо — если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, предусмотренных КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм.

Обратите внимание, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это же правонарушение должностное лицо, физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо.

Зачастую уполномоченные органы привлекают к ответственности именно должностных лиц, т.е. сотрудников, избегая привлечения к ответственности юридических лиц. Привлечь к ответственности и наложить штраф на должностное лицо могут даже при увольнении сотрудника из организации-заказчика, если не истек срок давности.

Особенности административной ответственности:

  • национализированность:
  • назначается только за административные проступки;
  • субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  • административная ответственность применяется к не подчиненным лицам;
  • не влечет за собой судимость;
  • к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке.

Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника

Как подстраховать сотрудников от риска привлечения к ответственности за нарушения, к которым они не имеют никакого отношения? Бывает так, что по итогам проверки контрольные органы в закупочных документах выявляют нарушения, например нарушение при составлении плана-графика. Ответственность за составление плана-графика лежит на контрактной службе, т.е. теоретически к ответственности могут быть привлечены все ее сотрудники.

Для того, чтобы избежать рисков привлечения к ответственности невиновных сотрудников, заказчикам рекомендуется:

  • в положении о контрактной службе детализировать должностные полномочия каждого сотрудника контрактной службы с указанием конкретных действий, сроков, отведенных на их осуществление, прописать наименование должностей;
  • прописать взаимодействие структурных подразделений заказчика, ответственных за те или иные стадии осуществления закупочной деятельности;
  • сделать лист ознакомления ответственных сотрудников с регламентом и должностными полномочиями, закрепленными за ними.

Можно ли оспорить штраф и как это сделать

Штраф имеет смысл оспаривать, если его наложили незаконно или с нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Вопрос об обжаловании можно рассматривать в следующих случаях:

  • когда лицо привлекают к ответственности по истечении срока давности;
  • когда нарушен порядок привлечения к ответственности, например, когда нарушение не доказано, отсутствуют факты, подтверждающие, что лицо, привлекаемое к ответственности нарушило закон.

Например, за направление сведений в реестр контрактов ответственна контрактная служба и за нарушения могут привлечь к ответственности всю службу, но есть конкретный сотрудник, за которым указанные функции закреплены. Таким образом, если уполномоченный орган привлек к ответственности всю контрактную службу, невиновные сотрудники могут оспорить штраф.

Обратите внимание на правильность составления протокола об административных правонарушениях. Если он составлен неправильно, суд может не привлечь к ответственности, т.к. указанный протокол является основным по делу об административном правонарушении.

Обратите внимание на надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. Если уполномоченный орган не уведомил обвиняемое лицо, то штраф необходимо оспорить.

Так же и в случае, если лицо уже подвергалось за данное нарушение административному наказанию.

Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

Органы власти, которые уполномочены рассматривать жалобы:

  1. Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России);
  2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
  3. Уполномоченные органы местного самоуправления.

Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка:

  • муниципальные нужды — любой из названных органов;
  • нужды субъекта РФ — ФАС России или орган исполнительной власти субъекта РФ;
  • федеральные нужды или государственный оборонный заказ — ФАС России.

Если было вынесено решение по наложению штрафа, оно может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения (по почте или на руки).

Физическое лицо, на которого было составлено постановление, может направить обжалование в районные суды, а юридическое — в арбитражные.

Арбитражный суд может принять обжалование от физического лица, но затем остановить процесс, но таким образом будет пропущен 10-дневный срок.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление.

В КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом, подается вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора.

Срок рассмотрения жалоб — 10 дней со дня их поступления. Жалобы рассматриваются судьями и должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Порядок обжалования установлен ст. 30 КоАП РФ.

Каков может быть результат:

  1. Жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений.
  2. Постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение.
  3. Постановление отменяется и дело прекращается.
  4. Изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.

Положение лица ухудшено быть не может.

Срок давности привлечения к административной ответственности

Срок давности составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Он отсчитывается не с момента рассмотрения жалобы (выявления правонарушения), а с момента совершения. К примеру, должен быть размещен протокол по итогам закупки, но он не был размещен.

Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности. Лицо, принимающее решение, в течение этого времени выносит постановление о привлечении к ответственности или снимает обвинения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Штрафы по 44-ФЗ

После начала действия в 2013 году Федерального Закона № 44 было необходимо также ввести санкции за несоблюдение его норм. Штрафы за нарушение 44-ФЗ прописаны в КоАП (Кодексе об административных правонарушениях) и разделены по статьям. Взыскания применяются по отношению как к недобросовестным поставщикам и заказчикам, так и к оператору электронной площадки.

Штрафы по контракту по 44-ФЗ строго регламентированы законом и их суммы приведены в таблице ниже.

Если у вас возникает спорный момент и вы не уверены, правомерными ли будут ваши действия в том или ином тендере, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые с готовностью проконсультируют вас даже в самых сложных вопросах. Все консультации бесплатны, для этого всего лишь необходимо оставить заявку на нашем сайте.

Подача жалобы в ФАС

консультация тендерных специалистов и юристов для избежания наложения санкций

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение и неисполнение контракта

С сентября 2021 года стали применяться новые правила расчета штрафных санкций в госконтракте за нарушение его исполнения. Взыскания будут применять как к исполнителям, так и к заказчикам госзаказа.

Источник: http://agentsovetnik.ru/shtrafy-po-44fz/

Правила штрафов по 44-ФЗ: кого наказывают в 2021 году

Штрафы по 44-ФЗ будут считать по-новому

В сфере госзакупок существует определенная система штрафов. Разберемся, когда, за что и на сколько могут оштрафовать заказчика, а также приведем таблицу штрафов по 44 ФЗ.

Осуществляя закупки для государственных и муниципальных нужд, необходимо помнить о различных видах ответственности как в отношении заказчика, так и поставщика. В первую очередь стоит различать пени и штрафы по 44 ФЗ.

Санкции представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Пени же начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон устанавливается самим контрактом. Так, должны быть предусмотрены следующие формы ответственности:

  • пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

За нарушение обязательств установлен штраф по контракту по 44 ФЗ в виде фиксированной суммы (рассчитываются от цены контракта):

  • 2,5% от цены, если она не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% от цены, если она составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
  • 1,5% от цены, если она составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 0,5% от цены, если она превышает 100 млн. рублей.

Помните, если будет доказано наличие обстоятельств непреодолимой силы или вины иного лица, ответственности можно избежать.

Административная ответственность при проведении закупок

Помимо санкций, установленных договором, при осуществлении закупочных процедур по 44 ФЗ, а также на этапе исполнения контракта, существует административная ответственность как заказчика, так и поставщика. Такие санкции предусмотрены положениями КоАП РФ. Основной вид наказания при нарушении норм Закона о контрактной системе — штраф.

Штрафы по 44 ФЗ для заказчиков 2021 года можно посмотреть в таблице ниже. Важно помнить, что некоторые правонарушения могут привести к дисквалификации участника. Например, совершение действий, которые повлекли нарушение условий договора с причинением значительного вреда (ст. 7.32 КоАП РФ).

Стоит отметить, что такого рода санкции объявляют специализированные органы в сфере контроля закупок — ФАС России и его территориальные подразделения, а также орган контроля, созданный в каждом регионе (помимо УФАС).

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2021 года

Итак, давайте подробнее разберемся, при каких правонарушениях наступает административная ответственность в виде денежных санкций и какую сумму придется заплатить.

№ п/пВид нарушения Статьи КоАП РФ. Размер санкций (руб.)

1.Неверный выбор способа проведения закупкист. 7.29от 30 000 до 50 000 на ответственного сотрудника в зависимости от квалификации того или иного действия
2.Ошибки при вычислении начальной цены контрактаст. 7.29.1от 30 000 до 50 000 (на должностное лицо)
3.Отказ или уклонение поставщика от заключения договора в сфере оборонного заказаст. 7.29.2от 30 000 до 50 000 (на должностных лиц), от 300 000 до 1 000 000 (на юридических лиц)
4.Ошибки при планировании торговст. 7.29.3от 5 000 до 50 000 (в зависимости от квалификации в соответствии с частями статьи)
5.Несоблюдение порядка проведения торговст. 7.30от 3 000 до 50 000 (на сотрудника) и от 10 000 до 500 000 (на юридическое лицо)
6.Нарушения, связанные с Реестром недобросовестных поставщиковст. 7.31от 20 000 до 50 000
7.Нарушения в сфере обеспечения (возврат, удержание)ст. 7.31.1от 5 000 до 50 000 на ответственного сотрудника и от 30 000 до 250 000 на организацию
8.Ошибки при работе с контрактамист. 7.32, ч. 9, 10 ст. 7.31.1от 5 000 до 50 000 (на ответственного сотрудника), от 50 000 до 300 000 (на организацию)
9.Нарушения при оплатест. 7.32.1от 30 000 до 50 000 на ответственное должностное лицо

Источник: https://goscontract.info/tender/shtrafy-dlya-organizatorov-goszakupok-v-2021-godu

В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.

Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно.

Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.

Ответственность заказчика

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

600 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 2420 руб.

Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:

400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.

Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Ответственность поставщика

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.

Далее рассмотрим по какой формуле рассчитываются пени (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Выглядит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.

Сначала определим коэффициент К:

К = (9 / 30) x 100% = 30%

Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):

С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)

Переходим к расчету пени:

Цк = 600 000 руб

В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.

С = 0,99%

Пеня = (600 000 руб. – 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.

Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

Пеня = (600 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.

Штраф

Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.

Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку.

Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно.

Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.

Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта

Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?

Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст.

395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК

Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.

Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика

Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?

Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией

Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?

Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/296

С 9 сентября 2021 году действуют новые размеры штрафов и пени для заказчиков и поставщиков. Новые правила утвердило Правительство, постановление от 30 августа 2021 года №1042.

По Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны прописать в контрактах два вида санкций: штрафы и пени, изменения, которые внесло постановление №1042, касаются и штрафов и пени по 44-ФЗ.

Как прописать штрафы для поставщика в госконтракте

Для контрактов, которые заключили после  9 сентября 2021 года, установили разные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Правило для штрафов по 44-ФЗ такое: чем больше цена контракт, тем меньше процент, по которому будут считать штрафы для поставщика. Например:

  • для контракта с ценой до 3 млн руб. — 10 процентов от цены контракта;
  • если цена контракта больше 10 млрд руб. — 0,1 процента.

Новые размеры штрафов по 44-ФЗ для малого бизнеса и НКО

Для субъектов малого бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций ввели отдельные виды штрафов по госконтракту. Штрафы для субъектов малого бизнеса и НКО теперь ниже, чем для остальных поставщиков.

  • 3 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб.;
  • 2 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн до 10 млн руб. (включительно);
  • 1 процент цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн до 20 млн руб. (включительно).

Расчет пени по 44-ФЗ с 9 сентября 2021 года

Пени для поставщика теперь не нужно рассчитывать по специальной формуле.

По госконтрактам, которые заключат после 9 сентября 2021 года за каждый день просрочки заказчик будет начислять пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, которую сначала нужно уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Новые штрафы и пени для заказчика по 44-ФЗ

Размер штрафов для заказчиков установили в виде фиксированной суммы:

  1. 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб. (включительно);
  2. 5000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. (включительно);
  3. 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно);
  4. 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

Пени для заказчика по-прежнему надо считать по правилам части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.

Постановление №1042 действует для закупок, извещения о которых разместили в ЕИС после 9 сентября 2021.

С этого дня новые  правила расчет штрафов и пени по 44-ФЗ вступили в силу. Заказчикам необходимо учесть изменения при подготовке проектов контрактов.

Штрафы и пени по действующим на 09.09.2021 госконтрактам надо считать по старым правилам.

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/2289-izmenili-pravila-shtrafov-i-peni-po-44-fz

Источник: http://businessizakon.ru/shtrafy-po-44-fz.html

Штрафы по 44 ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ будут считать по-новому

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2021 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2021 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2021 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2021 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2021 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 в 2021 году

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  Требования к бухгалтерскому учету в 2021 году

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2021 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2021 году

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник: https://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.