Потенциальный контрагент проводит закупки с нарушением закона № 223-ФЗ. Какие возможны меры воздействия

Содержание

Осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223

Потенциальный контрагент проводит закупки с нарушением закона № 223-ФЗ. Какие возможны меры воздействия

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223) распространяются на определенные виды юридических лиц. Их перечень установлен в ст. 1 закона и является исчерпывающим.

Данный закон не применяется при осуществлении определённых видов деятельности, установленных в ч. 4 ст. 1 ФЗ № 223, к примеру, при купле-продаже ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов; закупки товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с ФЗ № 44 и т.д.

ФЗ № 223 практически не регламентирует конкретные способы осуществления закупок, устанавливая лишь требования к размещению информации. Обязательными для включения в положение о закупке являются конкурс и аукцион, однако, это не значит, что их обязательно проводить.

Заказчики самостоятельно могут определить порядок проведения процедур закупок, выбрать способ закупки, порядок заключения и исполнения договоров и иные положения.

На практике такая правовая неопределённость создает многочисленные проблемы на этапе проверки закупки уполномоченными органами.

Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе во втором чтении находится проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ № 223. Целью этого проекта, как раз и является, конкретизация возможных способов осуществления закупок.

Согласно проекту заказчики смогут выбрать определенные конкурентные способы закупки, а также иные способы закупки.

Иные способы можно будет применять только при закупках, начальная (максимальная) цена которых превышает определенный Правительством РФ предел.

По сути, рамочные положения ФЗ № 223 позволяют заказчикам выбирать и устанавливать любой способ закупки, иногда маскируя с помощью различных формулировок закупку у единственного поставщика. Помимо этого заказчики уклоняются от соблюдения требований ГК РФ, касающихся проведения аукционов и конкурсов.

Всего за период действия ФЗ № 223 ФАС приняла к рассмотрению 10,8 тыс. жалоб и 1,3 тыс. оставила без рассмотрения из-за отсутствия оснований, установленных данным законом. Самое большое количество жалоб связано с предъявлением к участникам требований о представлении документов, не указанных в документации о закупке.

На данный момент основным отличием ФЗ № 223 от ФЗ № 44 является, во-первых, то, что заказчик вправе самостоятельно установить процедуру закупки, сроки проведения, т.е.

одна и та же процедура закупки у разных заказчиков может быть описана абсолютно по-разному.

Помимо этого на электронной площадке согласно ФЗ № 223 могут проводиться любые процедуры закупок, когда как ФЗ № 44 позволяет проводить лишь аукцион.

Основные принципы закупок

Отличительной особенностью ФЗ № 223 является то, что он содержит в себе определенные принципы, которыми должны руководствоваться все участники закупок:

  1. Информационная открытость означает, что закупка должна быть открытой, для того, чтобы каждый желающий мог ее посмотреть, проверить, кто и на каких основаниях осуществляет закупку.
  2. Участником закупки может быть любое юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель. То есть данный закон не ограничивает участников в допуске к закупкам.
  3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств дает участникам. Данный принцип направлен, в том числе на стимулирование заказчика к сокращению своих издержек.
  4. Последний принцип – равноправие, справедливость и отсутствие дискриминации по отношению к участникам закупки.

Документы, необходимые для осуществления закупок

Заказчик обязан разработать и опубликовать в единой информационной системе и на своем сайте  следующие документы: положение о закупках; план закупок; извещение о закупке; документацию о закупке, в которую входят требования , форме оформлению, составу заявки для участия; условия поставки товара; сведения о начальной цене договора; техническое задание и пр.

 Существует также реестр договоров, заключенных заказчиками, который будет полезен для ознакомления с деятельностью заказчика потенциальным участникам закупки.

Если говорить о положении о закупках, то в данном документе указывается следующее: термины, определения, общие положения; требования к информационному обеспечению закупок; требования к участникам процедур закупки и предоставляемой ими документации; требования к закупке, способы и формы процедур закупки; порядок заключения и исполнения договоров и др. Порядок утверждения положения о закупке зависит от организационно-правовой формы заказчика.

Электронные закупки по ФЗ № 223

Перечень товаров, работ, услуг, которые заказчики в соответствии с ФЗ № 223 обязаны закупать в электронной форме является исчерпывающим и утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Однако данный перечень также содержит исключения, согласно которым закупку можно проводить и не в электронной форме.

Само понятие электронной формы закупки законодательно не закреплено, как и нет точного описания проведения такой процедуры в соответствии с ФЗ № 223.

Сейчас, как уже было сказано выше, готовятся существенные поправки в закон, призванные, в том числе урегулировать процесс проведения электронных закупок.

Предлагается установить следующее понятие закупки в электронной форме – закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном положением о закупке, правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.

С 1 января 2017 года у заказчиков появится обязанность совершить определенный объем закупочных процедур в электронной форме. Кроме этого все правила проведения электронной закупки будут приближены к правилам, уже установленным ФЗ № 44.

Меры административной ответственности за нарушение законодательства о закупках в соответствии с ФЗ № 223

Кодексом административной ответственности предусмотрена отдельная статья 7.32.3за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Самая строгая ответственность установлена в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. руб. для юридических лиц за невыполнение в срок законного решения или предписания ФАС или УФАС. Рассмотрение дел об административных правонарушениях возложено именно на эту службу.

Одними из самых распространенных нарушений в сфере проведения закупок являются: отсутствие утвержденного акта, регламентирующего правила закупки; несоблюдение требований для плана закупок; осуществление закупок по ФЗ № 223, когда как закупка должна проводиться согласно ФЗ № 44; несоблюдение сроков размещения информации в единой информационной системе и др.

Таким образом, разрабатываются существенные поправки в ФЗ № 223. Будущие изменения уже сейчас необходимо учитывать для планирования закупочной деятельности.

Стоит обратить внимание на большое количество нарушений, за которые административным кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафов разного размера.

Во избежание возможных трудностей и проблем с применением данного закона следует своевременно обращаться за помощью к профессиональным юристам.

Статья подготовлена   17.11.2016 

Мария Никитина, младший юрист Юридической фирмы «BRACE»

Источник: http://brace-lf.com/informaciya/kontraktnoe-pravo/926-osushchestvlenie-zakupok-v-sootvetstvii-s-federalnym-zakonom-223

Закон о госзакупках 223 фз

Потенциальный контрагент проводит закупки с нарушением закона № 223-ФЗ. Какие возможны меры воздействия

ФЗ №223 призван регламентировать порядок совершения закупки отдельными видами юридических лиц. Данный закон регулирует общие принципы ведения закупок. 223-ФЗ предполагает самостоятельную разработку заказчиком положения о закупках для собственной организации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Основное о ФЗ №223

Согласно закону №223 в роли заказчика могут выступать:

  • организации, доля участия государства в которых составляет более 50%;
  • компании, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т. д.);
  • субъекты естественных монополий (газовые и нефтяные компании, РЖД и т. д.);
  • бюджетные организации, ведущие закупку на внебюджетные средства (полученные гранты, средства субподряда, собственные средства и т. п.).

В роли поставщика (участника) могут выступать как юридические, так и физические лица, включая ИП.

Электронные торги проводятся на любых ЭТП с любыми условиями участия на усмотрение заказчика.

При этом заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки проведения закупки и выполнения заказа, потому участники тендера перед подачей заявки должны изучить Положение о закупке конкретного заказчика.

Также заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер и способ обеспечения контракта, а также изменять условия договора, предварительно согласовав их с поставщиком.

Ведение электронного аукциона

Федеральный закон №223 предусматривает два способа отбора предложений поставщиков – аукцион и конкурс, проводимые в электронной форме. Электронные аукционы проводятся в открытой либо закрытой формах.

Для проведения открытого аукциона необходимо опубликовать информацию о нем в план-графике закупок заказчика на сайте госзакупки. В открытом аукционе могут принимать участие любые организации, зарегистрированные на торговой площадке.

В случае ведения закрытого аукциона нет надобности публиковать информацию о нем в план-графике. Причем принимать участие в закрытом аукционе могут лишь приглашенные заказчиком компании.

В связи с этим 223-ФЗ определяет ограничения на проведение таких аукционов. Закрытый аукцион проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ. Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Правила ведения аукциона определяет заказчик. Аукционы допускается проводить как в один, так и в несколько этапов, если тендер ведется в отношении сложных работ, товаров или услуг. Заказчиком определяются сроки ведения аукциона.

Ведение электронного тендера может осуществляться как в фиксированном периоде, так и с продлением срока аукциона за счет новых предложений поставщиков.

Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен.

Документация заказчика

ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг). Это положение публикуется на сайте госзакупки.

План закупки составляется сроком не менее 1 года. План размещается в открытой части сайта zakupki.gov.ru и содержит сведения о закупке и дату ее поставки (с учетом срока прохождения закупочной процедуры). Годовой план закупки разбивается на периоды: помесячно или поквартально.

Извещение о закупке формируется заказчиком в личном кабинете на zakupki.gov.ru с помощью функционала официального сайта госзакупки.

Документация о закупке, включая проект договора должны быть опубликованы в электронном виде на сайте госзакупки.

Обеспечение контракта согласно 223-ФЗ

Согласно закону установление обеспечения контракта не является обязательным условием, однако, заказчик может потребовать гарантии обеспечения на свое усмотрение.

На практике же принято обеспечивать контракт путем перечисления залоговой суммы на счет заказчика либо предоставлять банковскую гарантию. Все требования и способы предоставления гарантии должны быть изложены в Положении о закупке.

Поскольку залог денежных средств ведет к неэффективному отвлечению финансов из компании, большинство участников электронных торгов предпочитают использовать банковскую гарантию для обеспечения контракта.

Запрос котировок

Запрос цены – это порядок определения поставщика путем принятия от участников предложений о цене. Запрос ценовых котировок представляется конкурентным способом осуществления закупки, при котором заказчик сообщает потенциальным поставщикам о потребности в товарах (услугах или работах), рассылая извещения в электронном режиме.

Запрос котировок может быть проведен в случае не слишком дорогой поставки и при условии рассылки извещения не менее чем трем поставщикам. Тендер считается состоявшимся, если заявку на участие подали три и более компании-участника.

Если же тендер не состоялся, то запрос предложений начинается заново либо проводится закупка у единого поставщика при условии указания такого требования в Положении.

Победитель определяется специальной комиссией, которая сопоставляет обоснованную цену и сроки осуществления заказа.

Запрос предложений

Запрос предложений создается заказчиком путем определения условий приобретения товаров (услуг или работ), их качества и требований к поставщику. Сформированный запрос рассылается участникам закупки в виде извещения.

Далее заказчик получает заявки на участие в закупке от потенциальных поставщиков и проводит их рассмотрение специальной комиссией.

Информация о результате проведения запроса предложений подлежит обязательной публикации на сайте заказчика в открытом доступе, после чего с победителем запроса заключается контракт.

Заказчик может оформить отказ от проведения запроса котировок или запроса предложений на любом этапе до момента заключения договора без возмещения участникам (победителю) понесенных в связи с закупочной процедурой затрат. Однако злоупотреблять таковым правом не стоит, поскольку контролирующие органы вправе требовать предоставления веских аргументов для прекращения процедуры запроса котировок или запроса предложений.

Стоит обратить внимание на то, что закон предусматривает дисциплинарную, гражданскую и административную ответственность за нарушение правил закупки. При этом штрафные санкции могут быть возложены как на участников закупки, так и на заказчика, а также их должностных лиц.

Ниже приведено полезное видео:

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках

Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Законодательство о госзакупках 2016-2017 годов (основные документы)

Госзакупки — конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в конкурсной документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.

  2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

  3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  • государство;
  • бюджетное учреждение;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

  1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.

Источник: http://sudsistema.ru/category-9/zakon-o-goszakupkah-223-fz.php

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Потенциальный контрагент проводит закупки с нарушением закона № 223-ФЗ. Какие возможны меры воздействия

За несоблюдение требований 223-ФЗ предусмотрена ответственность, например, штраф размером до 500 000 рублей. Разберемся подробнее.

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Заказчики, которые работают по 223-ФЗ и не провели необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223 ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5 000 до 500 000 рублей.

Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на несколько групп.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т.д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств.

Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе.

А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/otvetstvennost-za-narushenie-223-fz-o-zakupkakh

Закупки по Закону № 223-ФЗ: подготовка к участию

Потенциальный контрагент проводит закупки с нарушением закона № 223-ФЗ. Какие возможны меры воздействия

Каждый поставщик, участвующий в закупках государственных компаний, хочет чаще выигрывать, затрачивая меньше средств. Какие действия необходимо предпринять для этого? Давайте разбираться.

Недавно мы начали публикацию статей, касающихся участия в госзакупках по Закону №223, рассказав о возможных заказчиках и видах процедур. На этот раз постараемся разобраться, какие действия необходимо предпринимать поставщику государственных компаний, чтобы выигрывать чаще, затрачивая меньше денежных средств.

Постоянно изучайте поступающие предложения. Зачастую заказчики проводят закупки:

  • продуктов питания;
  • компьютеров и программного обеспечения;
  • лекарств и медицинского оборудования;
  • автотранспорта и услуг по его обслуживанию и ремонту;
  • оборудования и услуг по его обслуживанию;
  • нефтепродуктов, угля, газа;
  • бумаги, полиграфической и канцелярской продукции;
  • материалов и строительных работ.

При проведении мониторинга новых тендеров вы можете найти весьма интересные закупки из иных областей деятельности. Сезонных или специфичных закупок бывает меньше, однако и число их участников не так велико, поэтому шансов победить больше.

Нужно заранее пройти регистрацию на нужных электронных торговых площадках. Установка сроков проведения процедур, а также подачи заявок осуществляется заказчиком.

По этой причине сроки могут быть более короткими, чем по Закону № 44. Лучше заблаговременно аккредитоваться на тех ЭТП, где интересный вам заказчик проводит закупки.

Аккредитация на торговых площадках бесплатная, однако с поставщиков взимается плата за участие в процедурах.

Торговые площадки различаются условиями, одним из которых является абонентская плата. Её величина определяется сроком, на который предоставляется доступ (три, шесть либо двенадцать месяцев), или средней ценой договоров участников (меньше или больше 500 тысяч рублей, 1 млн рублей и иные суммовые диапазоны). Платить приходится победителю процедуры.

Стоимость определяется ценой выигранных договоров. К примеру, у некоторых заказчиков плата за участие составляет 1 процент от первоначальной цены. На торговых площадках B2B-Center поставщик в течение первых 6 месяцев имеет возможность сотрудничать с новыми заказчиками бесплатно.

Существует также тариф «Малая закупка», в соответствии с которым, уплачивая в месяц 1 тысячу рублей, можно принимать участие в процедурах с начальной ценой до 600,0 тыс. рублей. На площадке «Фабрикант» для малой закупки установлена планка в 500,0 тыс. рублей, при этом для поставщиков стоимость участия в месяц составляет 850 рублей.

На площадке «ОТС», где планка для малой закупки составляет до 590 тыс. рублей, стоимость участия – 1% от первоначальной цены договора.

Плата, взимаемая за участие в проводимых закупках, является дополнительными расходами, но зато требование обеспечения заявок и договоров предъявляется не всеми госкомпаниями. Именно на этом есть возможность сэкономить.

Целесообразно пройти предварительную квалификацию у интересных заказчиков, которые могут устраивать предквалификационный отбор. Не стоит рассматривать это в качестве дополнительной преграды поставщикам.

Предквалификация является способом отсеивания не имеющих опыта участников, предостережения заказчиков от закупки работ либо услуг низкого качества, снижения связанных с обработкой заявок затрат и упрощения работы закупочной комиссии.

В положении о закупке должен быть изложен регламент подготовки к квалификационному отбору и его проведению. У заказчика нет права на установку требований, ограничивающих конкуренцию: к примеру, наличие у участников уникального опыта.

О прохождении аккредитации лучше подумать заранее, но можно её пройти, приняв участие в конкретной закупочной процедуре. Например, некоторые тендеры «Роснефти» закрыты для поставщиков, которые не прошли предварительную квалификацию.

Процедура эта бесплатная и в будущем даст возможность участвовать в закупках ОАО «Роснефть» по упрощенной схеме (не предоставляя минимальный пакет документов).

Прием документов от поставщиков государственные корпорации осуществляют через почту, поэтому процедура предквалификации занимает определенное время.

Следует внимательно читать документацию, а также изучать положения о проведении закупок тех заказчиков, в конкурсах которых участвуете. Это должно стать главным ориентиром при просчете рисков и возможных спорах. Необходимо понимать то, какие требования установлены к поставщикам со стороны заказчика.

На что следует обратить внимание, изучая положение о закупке?

Во-первых, на предъявляемые к участникам требования, а именно:

  • требуется ли для участия проходить квалификационный отбор;
  • для каких закупок нужно обеспечение договора либо заявки, а когда оно не требуется;
  • разрешается ли вместе с победителем проводить корректировку отдельных положений договора.

Во-вторых, на условия проведения закупочной процедуры, а именно:

  • какие способы применяет заказчик при отборе поставщиков (конкурентные или неконкурентные, на бумаге или в электронном виде);
  • какие нюансы имеют эти способы;
  • когда заказчик может проводить закупки у одного поставщика.

В-третьих, на имеющиеся факторы риска, к числу которых относятся:

  • неоправданно продолжительные сроки проведения закупочных процедур;
  • очень длинный список закупок, совершенных у единственного поставщика;
  • отсутствие описания процедуры электронной закупки;
  • простое переписывание Закона № 44 в положении о закупке;
  • отсутствие раздела «порядок заключения и исполнения договора» либо если в положении написано, что заказчик может отказаться от заключения договора с победителем конкурса;
  • наличие возможности отказа от проведения закупки на любом из этапов;
  • отсутствие в положении пунктов, описывающих особенности планирования (нет оснований для внесения изменений в план закупки).

Перед подачей заявки нужно хорошо проанализировать документацию по следующим параметрам

  • На предмет соответствия предъявляемым требованиям по опыту, квалификации, квалификационным и разрешительным документам (наличие лицензий, допусков, сертификатов).
  • На предмет отсутствия необоснованных требований к поставляемой продукции.

    В качестве способов проведения закупки под конкретного поставщика заказчиками могут быть внесены требования, касающиеся указания уникальных технических решений, точных характеристик и требования по ГОСТам. Также не исключено указание заказчиком нереальных сроков поставки, приемки либо платежа.

    При этом Законом № 223 разрешена закупка продукции, имеющей конкретный товарный знак (фирменное наименование, патенты).

  • На предмет отсутствия к поставщику требований, противоречащих Закону № 223 либо положению о закупках заказчика.

    К примеру, законом запрещено требовать от участников, чтобы в их штате состояли работники определенных специализаций.

  • На предмет наличия закрытого перечня документации, которую поставщику необходимо прикладывать к заявке (при его отсутствии следует отправить запрос на разъяснение).

Необходимо внимательно изучать проект договора, который включен в пакет документации по закупке. Перед участием в закупочной процедуре следует убедиться, что:

  • в договоре содержатся все условия документации;
  • договор не имеет расплывчатых формулировок, например, «оплата проводится по мере поступления денежных средств» или «планируется выплата аванса»;
  • договором не предусматриваются слишком высокие штрафы, к примеру, «1 (один) % от стоимости договора за каждый день просрочки» (государственные компании сами принимают решение об установлении размера штрафных санкций).

Лучше, если все возможные спорные моменты будут заранее выяснены у заказчика, потому что при отказе от подписания договора после победы вы будете признаны уклонившимся и включены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).

Теги: 223-ФЗ, стратегия в закупках,

Количество просмотров: 202

:

Источник: https://fksrf.pro/info/101.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.