+7(499)495-49-41

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов

Содержание

Ведение арбитражных дел, ведение дел в арбитражном суде

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов
Ведение арбитражных дел в Москве

Статья будет интересна и нуждающимся в юридических услугах по судебному представительству субъектам предпринимательства (собственникам бизнеса, руководителям, юристам) и, собственно, опытным и начинающим практиковать в арбитражном процессе юристам и адвокатам. Будут затронуты важнейшие критерии отбора специалиста для ведения судебного дела в арбитражном суде, основные аспекты юридической судебной работы по судебному представительству.

Актуальность темы обусловлена большим количеством обращений по вопросу судебного арбитражного представительства, в том числе и после других юридических и адвокатских образований.

Я противник введения адвокатской монополии не потому, что не хочу платить входной и все остальные взносы адвокатской палате, а потому, что не вижу ни одного выдающегося отличия действующих арбитражных адвокатов от юристов.

Никакой особой подготовки или входного ценза нет, о чем и пойдет речь в статье (обобщенно о всех специалистах в сфере ведения арбитражных дел). 

Представление интересов в арбитражном суде или, проще говоря, ведение арбитражных дел, уже долгое время является самой популярной сферой деятельности юристов и некоторых адвокатов. Тому есть несколько причин:

  • высокий спрос у предпринимателей на судебную работу, большая конфликтность в экономической среде (на историю происхождения отвлекаться не будем)
  • доступность самого арбитражного судопроизводства любому желающему, отсутствие адвокатской монополии, в отличие от уголовного судопроизводства.
  • возможность достаточно широко варьировать цену услуги. Сейчас стоимость ведения арбитражных дел колеблется от 20 000 руб. до 200 000 руб. за процесс и более.

При большом изобилии считающих себя специалистами юристов, важно постоянно помнить, что практически все категории арбитражных дел требуют участия имеющего опыт и навыки работы судебного поверенного – представителя. Начиная от, казалось бы, самого простого – взыскания задолженности по договору, и, заканчивая, спорами по интеллектуальным правам.

Как ни странно звучит, но в 2003 году, когда я только начинал сопровождать экономические споры, я был уверен в исходе любого из них больше, чем спустя 10 лет.

Овладев за это время множеством практических приемов и навыков разрешения конфликта между предпринимателями, я осознал, что ведение арбитражных дел – это игра в шахматы.

Если ты не уверен, что твой соперник гораздо слабее тебя (а до открытия судебного разбирательства ты, вряд ли, в этом можешь быть уверен), крайне поспешными могут выглядеть категоричные и однозначные выводы о судебной перспективе любого дела.

Заверения заказчиков о том, что об оппоненте известно все, могут стать ничем, если последний в дело привлек опытного в арбитраже юриста. Поэтому, качественное юридическое сопровождение любого спора может обеспечить гарантированный результат.

Ведение арбитражных дел – выбор юриста

Безусловно, ведение арбитражного дела должно начинаться с качественного анализа документов в сравнении с практическими навыками и знаниями. Но, заказчик должен понимать, что заключение о перспективе разрешения спора у опытного юриста и адвоката всегда будет под условием или, даже, под несколькими.

В самых, казалось бы, примитивных случаях – при взыскании дебиторской задолженности, которая изначально не оспаривалась должником и подписывались акты сверок, может встать ряд сложных препятствий.

Например, неправильно сформулированное представителем основание или предмет иска, несоответствующие арбитражному процессу доказательства, или фальсификация доказательств ответчиком (погашение долга, соглашение о зачете, согласованный с доверителем договор перевода долга и др.).

Выводом из сказанного является необходимость удостовериться именно в опыте, в том, что конкретный юрист или адвокат осуществляет ведение арбитражных дел более 4-6 лет. Это не сложно – можно попросить юриста предоставить судебные акты с его участием или ссылки на номера таких дел.

Случается, компетенцию и опыт арбитражного юриста проверяют через правовые системы Консультант+ и Гарант, что также помогает разобраться в возможностях конкретного специалиста. К слову, в настоящий момент судьи начинают указывать в решении в строке “при участии” – “согласно протоколу”.

Но нас интересует, именно, то, что было в предшествующие годы.

Если нас устраивает опыт арбитражного юриста, вторым шагом должно быть определение специфики его деятельности. При большой доступности ведения дел в арбитражном суде и желания зарабатывать на нем, некоторые оптимистичные самоуверенные личности берут в работу все, о чем услышали.

И я бы не стал менять приоритеты: сначала определяется опыт, а, уж, потом – конкретное направление деятельности.

Намного больше шансов выиграть спор у “прижившегося в арбитражном суде” юриста или адвоката в новом направлении, нежели у специалиста конкретной сферы, не знающего основы и особенности судебного процесса.

С учетом постоянно дополняющейся правовыми позициями высших судебных инстанций судебной практики применения различных законов, очень сложно оставаться исключительным специалистом по всем видам арбитражных дел одновременно.

Речь уже и не идет о совмещении такой деятельности как ведение арбитражных дел с другими нишами юридических услуг.

Поэтому, учрежденная нами в 2008 году юридическая компания Антанта ограничивается ведением арбитражных споров по взысканию договорной и внедоговорной задолженности, банкротством предприятий от кредитора или самого должника, корпоративными спорами, признанию сделок, решений недействительными и некоторыми другими не слишком объемными направлениями. Мы не берем в работу споры по исключительным правам (торговым знакам, фирменным наименованиям, интеллектуальной собственности), перестали работать с бурно изменяющейся средой налоговых споров, оставили антимонопольные дела о нарушениях при размещении госзаказов и др.

Сосредоточившись спорах, вытекающих из договорных взаимоотношений: оказание услуг, строительный подряд, поставка, займ, кредит, аренда, перевозка и т.п. мы смогли значительно повысить процент выигранных арбитражных дел.

Познав азы ликвидации и банкротства, оспаривания сделок, привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и учредителей фирм, различные способы ухода от погашения долгов, мы смогли оказывать более уверенную поддержку малому и среднему бизнесу как в Москве, Московской области, так и в ряде регионов.

Тем самым, мы укрепили свои позиции среди новых и постоянных заказчиков, стали чувствовать себя значительно увереннее при определении перспектив судебных разбирательств, да и рентабельность самой фирмы повысилась.

Досудебные процедуры

Ведение арбитражных дел – это не только представительство в суде.

Я не буду останавливаться на случаях, когда направление доарбитражной претензии по стратегическим соображениям несет формальную функцию либо принято решение избегать уведомления будущего ответчика о принудительном взыскании задолженности (есть и такие варианты). По общему правилу, разрешение конфликта между предпринимателями в себя должно включать грамотную досудебную, то есть, претензионную работу, что обеспечивается следующим:

  • претензия составляется качественно, формулировки ориентируются на конкретного контрагента. Задачи бывают разными: где-то нужно пригрозить судом, где-то шантажировать, где-то сохранить доверительные отношения с должником при умеренном давлении на него. Документ подписывается юристом или адвокатом юридической компании по доверенности от клиента, что обеспечивает более серьезное отношение к нему.
  • претензия не только «запускается» по юридическому адресу. Документ направляется по всем известным адресам, после чего, сканируется с почтовыми квитанциями и пересылается по известным адресам электронной почты. Решается задача и формального и фактического обращения к должнику.
  • юристы предоставляют должнику 1-3 дня, проводят переговоры (в основном, телефонные), описывают все возможности и последствия обращения в суд, предлагают решить конфликт мирно и выясняют его дальнейшие намерения.

Только после выполнения данного блока и при отсутствии должной реакции должника, делается вывод о необходимости обращения в суд. Мы обеспечиваем возврат около 10-15% задолженностей до суда, что, как бы мало не казалось, в реальности это очень большой процент.

О самом судебном представительстве я много писать не буду, т.к. эту тему и со стороны выбора юриста и со стороны представительства в суде подробно описывал в статьях Представление интересов в арбитражном суде, Представление интересов в арбитражном суде — порядок выбора юриста, Арбитражное представительство.

Представительство в арбитражном суде, Знакомый адвокат окажет юридические услуги в арбитраже и многих других. Из-за отсутствия юридического образования и судебного опыта, много людей думает, что все проблемы решаются поданным в арбитраж иском.

Надо помнить, что ведение арбитражных дел – это разрешение очень деликатных вопросов посредством достаточно «грубого» инструментария, что требует уверенной и опытной руки специалиста.

В настоящий момент другим универсальным способом качественного решения конфликтов в коммерческих отношениях является абонентское юридическое обслуживание организаций. Тем более, если оно осуществляется арбитражными юристами.

Источник: https://jurist-arbitr.ru/another/vedenie-arbitrazhnyx-del-v-arbitrazhnom-sude/

Принудительная ликвидация юридического лица: основания, этапы и порядок проведения :: BusinessMan.ru

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов

Принудительная ликвидация юридического лица – это процедура, которая совершается при завершении её деятельности в принудительном порядке, на основании решения суда.

Органом, по инициативе которого она может быть проведена, является ФНС, ФАС, а также разные муниципальные образования. Подобный процесс происходит при нарушении законодательства РФ организацией.

Процедура достаточно сложная и требует немало времени.

На что имеют право кредиторы?

Несмотря на то, что принудительная ликвидация уже состоялась, кредиторы все равно могут предъявлять требования к погашению задолженностей.

Этот вид ликвидации актуален для организации тогда, если у ООО действительно не было возможности на продолжение перспективной деятельности. В связи с этим необходимо разобраться, каковы основания, этапы, порядок прохождения вышеуказанной процедуры.

Какие причины возникают для её проведения? Ответив на эти вопросы, мы сможем понять суть существования принудительной ликвидации юридического лица.

Что такое принудительная ликвидация?

Процесс расформирования коммерческой деятельности юридического лица признается принудительной ликвидацией. Оно основывается на судебном разбирательстве, проводимом в арбитражном суде. Такая функция регламентируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Прекращение деятельности юридического лица – это вид наказания в результате несоблюдения положений действующего законодательства РФ. Вопросы ввиду использования гражданского законодательства в сфере принудительной ликвидации юридического лица имеют значимость на сегодняшний день, поскольку принудительная ликвидация не влечет за собой прекращение экономической деятельности в общем.

Как проходит конкурсное производство?

Необходимо знать все аспекты при проведении рассматриваемой процедуры, поскольку это ведет к своевременному нахождению всех недочетов и их исправлению в области осуществления собственных прав лицами, осуществляющими определенный вид деятельность.

При принудительной ликвидации юридического лица происходит предусмотренное вышеуказанным законом конкурсное производство, а также на основании решения арбитражного суда. В орган подают заявление заинтересованные лица, как указывалось ранее, ФНС, ФАС, администрация и т. д.

В ходе проведения конкурсного производства прекращается деятельность юридического лица.

Это особая форма ликвидации, применяемая в случае признания должника несостоятельным, цели которого состоят в соразмерном удовлетворении требований кредиторов, а также в охране интересов сторон от неправомерных деяний в отношении друг друга. Основания для принудительной ликвидации юридического лица рассмотрим ниже.

Какие органы могут способствовать ликвидации?

Способствовать ликвидации могут органы федеральной исполнительной власти, органы прокуратуры, субъекты исполнительной власти, муниципальные образования.

Эти структуры обладают определенными полномочиями для осуществления этих функций.

В случае, когда юридическое лицо не соблюдает законодательство при осуществлении собственной деятельности, тогда возможно привлечение его к ликвидации в принудительном порядке.

Порядок принудительной ликвидации юридического лица

При этом органами регистрации из-за неполной оплаты уставного капитала, отсутствия согласования учредительных документов возможно проявление инициативы в таком вопросе. Кроме того, органами прокуратуры может быть совершено такое обстоятельство.

Например, ввиду жалоб граждан, взаимодействующих с ООО по вопросу нарушения действующего законодательства, ИФНС России способна инициировать такой процесс в результате грубого нарушения определенным лицом законодательства в области обязательного налогообложения.

ФАС способен выдвинуть вопрос о принудительной ликвидации юридического лица в случае, если осуществление экономической деятельности направлено на конкурентное устранение, обеспечивается монополия на рынке.

ЦБ РФ обладает правом рассмотреть вопрос о подаче иска на основании отсутствия у юридического лица соответствующей лицензии. Любое заинтересованное лицо, в отношении которого юридическое лицо имеет задолженность, вправе обратиться в арбитражный суд.

Но наиболее часто это происходит при обращении в суд ИФНС России того субъекта, на территории которого зарегистрирована организация.

Кредиторы предприятия также вправе инициировать ликвидацию, но в соответствии с законодательством о несостоятельности при образовавшихся задолженностях больше 100 тыс. рублей. Соответствующее судебное решение возможно опротестовать в вышестоящих судебных инстанциях.

Разберемся, как проводится принудительная ликвидация юридического лица налоговым органом.

Порядок проведения процедуры

Основными этапами и порядком проведения такой процедуры, являются:

  1. Во-первых, важно изучить платёжеспособность ООО, проанализировать его активы.
  2. Во-вторых, арбитражному суду по иску заявителей необходимо создать ликвидационную комиссию, которая будет рассматривать вопросы, относящиеся к порядку и исполнению действий о ликвидации лица по принуждению. К числу функций ликвидационной комиссии относятся: расчеты с кредиторами юридического лица, закрытие ведомостей по выплате задолженности по заработной плате работникам, какие впоследствии будут уволены, а также выплата задолженности иным фондам.

Промежуточный баланс

Принудительная ликвидация юридического лица включает также в себя создание промежуточного баланса. При этом стоит учесть некоторые нюансы. Если ранее он не предоставлялся в виде окончательного ликвидационного баланса, осуществляется распределение долей уставного капитала, сдается документация в архив, уничтожаются штампы и печати.

Применение офшор

Распространен вид ликвидации ООО посредством применения офшор. Здесь встречается немало проблем. Поэтому важно участие юристов – профессионалов в своем деле. Вопросы, какие могут возникнуть, будут поступать в основном от ИФНС. Важно понимать разницу между добровольной и принудительной ликвидацией юридического лица.

Работа ликвидационной комиссии

В случае разрешения спора арбитражным судом все обязательства по проведению процедуры выполняет учредитель. Однако при воздержании от выполнения судебного решения учредителем, назначается ликвидационная комиссия.

Что касается их личного имущества, то оно находится в сохранности, несмотря на то, что у них может не хватить финансов для расчетов с кредиторами и выплат всех имеющихся задолженностей.

При том, что законом и уставом юридического лица может устанавливаться для учредителей субсидиарная ответственность, они вынуждены осуществлять расчеты денежными средствами, которые были получены в результате продажи личного имущества.

Подобное совершается, если имеется недостаток финансов у ООО для расчетов с кредиторами. Случаи принудительной ликвидации юридического лица сейчас встречаются часто.

Источник: https://BusinessMan.ru/prinuditelnaya-likvidatsiya-yuridicheskogo-litsa-osnovaniya-etapyi-i-poryadok-provedeniya.html

Статья: Принудительная ликвидация юридического лица

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов

Введение.2

Глава 1.Понятие ликвидации.4

Глава 2.Ситуации в которых подают иск на принудительную ликвидацию.4

Глава 3.Органы, уполномоченные на предъявление иска о принудительной ликвидации юридического лица.10

Глава 4.Порядок принудительной ликвидации.14

Глава 5.Завершение процесса ликвидации: снятие с учета в налоговой инспекции и внебюджетных фондах, внесение записи в ЕГРЮЛ.18

Заключение.23

Список использованной литературы.25

Введение.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 18.07.

2003 № 14-П признал соответствующими Конституции РФ нормы, допускающие в некоторых случаях принудительную ликвидацию юридических лиц — статью 61 ГК РФ, статью 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» и др.

Вместе с тем, российское законодательство предусматривает еще целый ряд оснований, по которым предприятие может быть принудительно ликвидировано. Итак, в каких ситуациях фирму могут «закрыть», и как избежать попадания в такие ситуации?

Ликвидация юридических лиц зачастую воспринимается предпринимателями как некий карательный акт, совершаемый государственными органами в отношении тех фирм, которые допускают существенные нарушения действующего законодательства.

В целом, такое восприятие института ликвидации, хотя и является несколько односторонним, не противоречит положениям статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 данной статьи юридическое лицо может быть ликвидировано по двум правовым основаниям:

· по решению учредителей (участников) или органа юридического лица (добровольная ликвидация);

· по решению суда в случае, если создание и (или) деятельность юридического лица связаны с неоднократными либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (принудительная ликвидация).

К сожалению, в нашей стране до сих пор не сложилась надлежащая практика добровольной ликвидации — цивилизованного прекращения деятельности юридического лица. Предприниматели предпочитают расставаться с «отработанным материалом» без соблюдения формальностей. Исследование причин этого явления — тема отдельного разговора.

Сегодня нас интересуют не менее, а возможно и более, важные для предпринимателей ситуации, когда юридическое лицо ликвидируется в принудительном порядке по решению суда.

Знание правовых основ института принудительной ликвидации позволит предпринимателям не только избежать неприятностей, но и даст им возможность правильно реагировать на периодически возникающие со стороны государственных органов угрозы ликвидировать фирму.

Тема работы актуальна, поскольку жизненный цикл любой организации заканчивается ее ликвидацией, либо переходом на новый уровень (что менее вероятно) и юридически грамотное «прекращение жизни» компании позволит ее руководителю обезопасить себя от дополнительных расходов и достойно продолжить свою деятельность в другой сфере либо с другой командой.

Задачи работы:

· изучение понятия и порядка принудительной ликвидации юридического лица;

· изучение принудительной ликвидации;

· изучение этапов принудительной ликвидации.

Целью работы является изучение принудительной ликвидации юридического лица и способов ликвидации.

Глава 1. Понятие ликвидации.

Ликвидация юридического лица — это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Под принудительной ликвидацией юридического лица понимается его ликвидация в судебном порядке по иску уполномоченных органов. Основания для принудительной ликвидации предусмотрены Гражданским кодексом РФ и некоторыми законами.

Решение о принудительной ликвидации принимает суд (арбитражный суд). Обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица может государственный орган или орган местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В этом случае дальнейшая процедура ликвидации ничем не отличается от процедуры добровольной ликвидации. Никакого «упрощенного» порядка при принудительной ликвидации нет.

Глава 2. Ситуации в которых подают иск на принудительную ликвидацию.

1.Непредставление в налоговые органы бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Данное основание является, пожалуй, наиболее распространенным в спорах о ликвидации юридических лиц. От пресловутого «балласта» в виде огромного количества фирм, длительное время не представляющих отчетность, налоговые органы пытаются избавиться путем предъявления исков о ликвидации юридических лиц.

Результаты этой работы трудно назвать удовлетворительными, в чем, правда, нет вины налоговых органов, которые вынуждены практически в каждом случае представлять суду значительный объем доказательств, подтверждающих фактическое прекращение деятельности юридического лица и отсутствие его органов либо подразделений по адресу, указанному в документах о государственной регистрации. На необходимость этого указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц, направленного информационным письмом от 13.01.2000 № 50.

Источник: https://www.ronl.ru/stati/gosudarstvo-i-pravo/720520/

В россии ликвидировали высший арбитражный суд

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов

Юри Вендик Би-би-си, Москва

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Места в зданиях в Москве новому Верховному суду уже не хватает – через три года он переедет в Петербург

В среду приступил к работе объединённый Верховный суд России, к которому присоединили Высший арбитражный суд. Независимые юристы очень недовольны ликвидацией ВАС: организацию работы в судах по хозяйственным спорам в России они называют гораздо более современной, чем стиль судов общей юрисдикции.

Проект изменений в конституции, предусматривающий ликвидацию Высшего арбитражного суда и его присоединение к Верховному суду в виде коллегии по экономическим делам, был внесён в парламент администрацией президента в октябре 2013 года и стал неприятной неожиданностью для независимых от государства юристов.

Представители власти объясняли эту инициативу необходимостью унифицировать судебную практику, их оппоненты подозревают, что Кремль захотел укрепить контроль над судебной властью. Система арбитражных судов, по словам адвокатов, гораздо более независимо, чем суды общей юрисдикции, ведёт себя в спорах с участием государства; к тому же арбитражные суды намного более продвинуты технически.

“В ряде случаев суды обладают пересекающейся компетенцией – одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела. Вместе с тем в целом ряде случаев позиции по одним и тем же правовым ситуациям могут различаться […

] будет выстроен единый центр правоприменения, будет унификация судебной практики двух различных ветвей судебной власти”, – говорил во время обсуждения проекта в Госдуме глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.

  1. Прекращение развития правосудия по экономическим спорам, повышения его открытости, с одновременным повышением коррупционных рисков
  2. Усиление судебной бюрократии и снижение качества правосудия по экономическим спорам
  3. Снижение доверия бизнеса, в том числе действующих и потенциальных иностранных инвесторов, к новой судебной системе
  4. Усиление бегства участников споров в зарубежные суды и иностранные арбитражные центры

“Предполагается, что это позволит нам выработать единые подходы в правоприменительной практике, в настоящее время арбитражные и суды общей юрисдикции обладают по целому кругу вопросов пересекающейся компетенцией и приходят к достаточно неодинаковым выводам”, – пересказывал ровно тот же аргумент представитель президента в Госдуме Гарри Минх.

Единственное объяснение

Объединения юристов призывали власти отозвать проект упразднения ВАС.

“В последнее семь лет именно Высший арбитражный Суд и система государственных арбитражных судов – это эффективно работающий механизм, пользующийся доверием участников экономических споров, отличающийся высоким уровнем прозрачности своей деятельности и подлинной независимостью от иных органов власти”, – говорилось в “Обращении представителей юридического бизнеса”.

Юристы писали, что упразднение ВАС может понизить качество правосудия по экономическим вопросам и повысить уровень коррупции.

Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше – уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно – а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов – это, наверное, даВадим Прохоров
адвокат

Работающий в арбитражных судах адвокат Юрий Корчуганов из адвокатского бюро MGAP говорит, что новых аргументов, кроме тезиса о необходимости унифицировать судебную практику, практикующие юристы от власти за эти десять месяцев так и не услышали.

“Я думаю, что отражу точку зрения большинства практикующих юристов, если скажу, что власть пыталась максимально централизовать рассмотрение споров в высшей судебной инстанции.

Плюс, возможно, тут был некий элемент борьбы с позицией бывшего руководителя Высшего арбитражного суда Антона Иванова, который активно продвигал теорию так называемого “эволюционирующего прецедента” – пытался по аналогии с высшеими судебными инстанциями зарубежных стран сделать из высшей арбитражной инстанции орган не только для рассмотрения конкретных споров, но и для мощной выработки единообразной практики”, – сказал Корчуганов bbcrussian.com.

Адвокат Вадим Прохоров тоже говорит, что никаких “внятных” юридических аргументов в пользу ликвидации ВАС он от власти не слышал.

“Ну, квазиаргумент – это единообразная практика применения Гражданского кодекса, но это совершенно не работающий аргумент, потому что для этого достаточно совместного постановления пленумов “верхушки” и “вышки” – Верховного суда и Высшего арбитражного суда”, – сказал Прохоров Русской службе Би-би-си.

Больше управляемости

“Понятно, что нужно было добиться ещё большей управляемости, а за одним председателем легче уследить, чем за двумя”, – полагает адвокат и оппозиционер Прохоров.

Пока власти объединили лишь высшие судебные инстанции, сама же система отдельных арбитражных судов остаётся и потому скорых и ощутимых перемен в повседневной практике юристы не ожидают.

“Хотя разговоры активно ведутся, даже среди судейского корпуса, что не за горами принятие единого процессуального кодекса, где сольются не только высшие инстанции, но и две судебных системы”, – говорит Юрий Корчуганов.

“Теперь вся эта структура замыкается на единый высший судебный орган – ну, на первый взгляд особой беды нет, но, в общем-то это выхолащивает особую специфику хозяйственных споров”, – считает Вадим Прохоров.

Некоторые представители власти говорили и о том, что реформа не увеличит, как опасаются юристы, а вовсе сократит предпосылки для коррупции. Прохоров возражает, что Высший арбитражный суд – это вовсе не главный рассадник коррупции в судебной системе.

“Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше – уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно – а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов – это, наверное, да”, – предполагает адвокат.

Членов нового, расширенного состава Верховного суда России отбирают заново через специальные квалификационную коллегию по отбору кандидатов на должности судей и экзаменационную комиссию.

При этом работу в среду ВС начал в неполном составе: пока комиссии успел пройти 91 судья, а всего мест в составе ВС – 170. Впрочем, по закону Верховный суд может работать и при таком недоборе.

7 августа пройдёт первый пленум обновлённого Верховного суда.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2014/08/140806_russia_high_courts_merger

Как остановить ликвидацию стороны в арбитражном процессе и как взыскать с ликвидируемого должника

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов

Для эффективного представительства Ваших интересов в арбитражном (третейском) суде, для успешного ведения Вашего арбитражного дела, а также в целях пресечения недобросовестных действий противоположной стороны (потенциального должника) в виде добровольной его ликвидации, осуществляемой им в ходе рассмотрения и разрешения арбитражного спора или после вынесения судебного акта звоните по тел.:

+ 7 (495) 507-98-07

+ 7 (905) 555-67-33

В процессе ведения арбитражных дел и представительства в арбитражных (третейских) судах арбитражные адвокаты и юристы Юридической Компании «ЮСАКТУМ» нередко сталкиваются с ситуациями, когда организация – противоположная сторона в арбитражном процессе (потенциальный должник), понимая, что исход судебного разбирательства будет отрицательным, принимает решение о так называемой добровольной ликвидации. Осуществляя подобные действия, недобросовестные организации пытаются всеми возможными способами уйти от ответственности за нарушение своих обязательств и не исполнять судебный акт. Ниже наши арбитражные адвокаты и юристы приведут краткий перечень действий, которые необходимо совершить для пресечения или недопущения недобросовестных действий со стороны организаций-должников в виде их добровольной ликвидации.

С нашими ценами на представительство интересов Клиента в арбитражных судах и ведение арбитражных дел Вы можете ознакомиться здесь. С основными преимуществами обращения в нашу компанию Вы можете ознакомиться здесь. О том, как работают наши арбитражные юристы и адвокаты по арбитражным спорам, Вы можете узнать здесь.

Одним из направлений юридической деятельности Юридической Компании «ЮСАКТУМ» является представительство интересов Клиентов в арбитражных судах, в том числе при рассмотрении и разрешении арбитражных споров об обязании недобросовестных должников включить суммы задолженности (перед нашим Клиентом), определенные ранее вынесенным положительным решением арбитражного суда, в промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого юридического лица.

Наши арбитражные юристы и адвокаты ниже приводят краткий алгоритм действий, направленный на пресечение недобросовестного поведения должников, многие из которых предпринимают попытки добровольно ликвидироваться в период рассмотрения и разрешения арбитражного спора или сразу после вынесения отрицательного для них судебного акта. Главные цели, которые преследуются такими организациями, уход от материальной ответственности и неисполнение судебного акта.

На практике очень часто возникают ситуации, когда должник, понимая, что судебным актом на него будут возложены обязанности по выплате денежных средств и (или) возмещению причинённых убытков, «по-тихому» принимает решение о своей ликвидации как юридического лица.

Принятие решения о добровольной ликвидации юридического лица предоставлено учредителям (участникам) такого юридического лица в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ. Напомним, согласно п. 8 ст.

62 ГК РФ юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

*Очень важно! В случае если должник успеет ликвидироваться до вынесения решения суда, то это повлечёт прекращение производства по судебному делу, так как в силу п. 1 ст.

61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Из этого правила есть исключения, но они встречаются довольно редко.

К таким случаям, например, можно отнести переход прав и обязанностей ссудодателя по договору безвозмездного пользования (п. 2 ст. 700 ГК РФ).

Итак, какие меры необходимо предпринять для пресечения (недопущения) недобросовестных действий должника по добровольной ликвидации организации с целью ухода (уклонения) от ответственности по выплате денежных средств, возмещению ущерба, возврату имущества, совершению определённых действий и др.

ШАГ ПЕРВЫЙ
Проверка информации о ликвидации должника

Согласно п. 1 ст.

63 ГК РФ ликвидационная комиссия должника-ответчика (к которой переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица) обязана разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию (сообщение) о ликвидации компании и о порядке и сроке заявления требований кредиторами компании. После опубликования сообщения ликвидационная комиссия, в соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ, обязана принять меры к выявлению кредиторов и письменно уведомить их о ликвидации организации.

Недобросовестные должники-организации обычно выполняют только первую часть вышеуказанной правовой нормы, то есть публикуют сообщение о ликвидации с установлением порядка и сроков заявления требований кредиторами.

Это объясняется тем, что в случае неисполнения указанных действий процедура ликвидации не «запуститься», вследствие чего у должника (ответчика или истца) будет отсутствовать возможность прекращения своей деятельности и ликвидации организации. Вторая же часть действий, определенная положениями п. 1 ст. 63 ГК РФ, недобросовестными должниками, как правило, не исполняется.

Причина очень проста – чем меньше кредиторов узнает о ликвидации, тем меньше требований будет предъявлено, и тем самым ускориться процесс самой ликвидации.

1.

В целях пресечения (недопущения) таких действий должника необходимо периодически (не менее 1 раза в неделю) проверять информацию на официальном сайте «Вестника государственной регистрации» на наличие опубликованного должником сообщения о добровольной ликвидации организации и сроке предъявления требований кредиторов. Иллюстрации и описание такой проверки и поиска необходимой информации расположены ниже.

1.

1. Набираем в строке ввода (браузере, поисковике) адрес сайта «Вестника государственной регистрации» vestnik-gosreg.ru. После открытия интернет-страницы прокручиваем её немного вниз и в графе «Поиск сообщений» вводим ОГРН или ИНН организации и нажимаем клавишу «Найти».

1.

2. В открывшемся окне будет вся информация о наличии опубликованных сообщений (в случае их наличия) вашего должника: кем принято решение о ликвидации, срок заявления требований кредиторов, адрес, по которому могут быть заявлены требования кредиторов и другая информация о ликвидируемой организации.

2. Также рекомендуется проверять официальный сайт Федеральной налоговой службы России на наличие сведений о процедуре ликвидации (реорганизации и т.д.) вашего должника. Иллюстрации и описание проверки и поиска необходимой информации расположены ниже.

2.1. Набираем в строке ввода (браузере, поисковике) адрес сайта Федеральной налоговой службы России nalog.ru. После открытия интернет-страницы прокручиваем её вниз и нажимаем клавишу «Электронные сервисы».

2.2. Открывшееся окно прокручиваем немного вниз и выбираем вкладку «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».

2.3. В открывшемся окне вводим ОГРН или ИНН компании, а также проверочный код и нажимаем клавишу «Найти».

2.4. В открывшемся окне нажимаем на наименование компании-должника.

2.5. В открывшихся сведениях о компании смотрим раздел «Сведения о состоянии юридического лица». В графе «Состояние» будет отображаться: «Находится в стадии ликвидации».

ШАГ ВТОРОЙ
Направляем требования кредитора в адрес ликвидационной комиссии должника

В сведениях с официального сайта ФНС России (указанных в п. 2.5. Шага первого настоящей статьи) указано наименование ликвидатора (ликвидационной комиссии) должника.

Необходимо составить и выслать по почтовому (указанный в договоре или ином документе) и юридическому (указанный на официальном сайте ФНС России) адресам ликвидатора (ликвидационной комиссии) должника, а также в адрес самого юридического лица (должника) и в адрес его учредителей (участников) «Требования кредитора о включении задолженности в промежуточный ликвидационный баланс и в ликвидационный баланс должника». Указанный документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженности (заключение договора и неисполнение обязательств по нему, судебный акт и т.д.), расчет задолженности, требование о включении взыскиваемых сумм в промежуточный ликвидационный и в ликвидационный балансы должника. Образец требований кредитора о включении задолженности в промежуточный ликвидационный баланс и в ликвидационный баланс должника можно просмотреть здесь.

Также рекомендуется в соответствии с п. 4 ст.

51 ГК РФ составить и направить в адрес соответствующей ИФНС России (осуществившей государственную регистрацию должника при его создании) «Возражения относительно предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ о ликвидации должника». Образец возражений относительно предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ о ликвидации должника можно просмотреть здесь

Источник: https://uslugijurista.ru/kak-ostanovit-likvidatsiyu-storony-v-arbitrazhnom-protsesse-i-kak-vzyskat-s-likvidiruemogo-dolzhnika

Судебная контрреформа: к чему приведет ликвидация арбитражных судов. Фото

Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов

Поэтому сейчас имеет смысл задуматься о дальнейшем развитии событий. Законопроект предполагает, что (по крайней мере) сольются два высших суда, причем практически в полном составе (в ВС сейчас 125 судей, в ВАС фактически работает 54, численность же нового органа – 170 судей).

Правда, процедура формирования нового Верховного суда такова, что его состав можно будет обновить хоть на 100%, однако большинство экспертов убеждены, что технически это будет выглядеть как слияние. Что будет со всеми остальными структурами (аппаратами, судами регионального и т.д.

уровня), которые собственно и обеспечивают устойчивое и эффективное функционирование судов?

Неизбежные потери

Судя по предлагаемой модели объединения, неизбежна потеря огромного опыта, наработанного аппаратом Высшего Арбитражного суда.

В аппарат обновленного суда, скорее всего, перейдут в полном составе подразделения, занятые экспертным сопровождением правовых вопросов, которые ранее Верховного суда просто не касались (например, проблемами международного права в экономической сфере или управление частного права).

Однако остальные структуры аппарата ВАС, которые дублируются в обоих системах, скорее всего, будут попросту распущены.

Это при том, что в подавляющем большинстве вопросов организации судебной деятельности аппарат ВАС идет далеко впереди аппарата Верховного суда и Судебного департамента (разве что вопросы статистического учета и взаимодействия со СМИ в высших судах находятся на сравнимом уровне с поправкой на специфику и масштаб). Это может привести к резкому ухудшению работы целого ряда систем, которые делают работу арбитражных судов столь отличной от работы судов общей юрисдикции. Может пострадать Банк решений арбитражных судов, который дает уникальный, даже по мировым меркам, полностью открытый доступ к почти всем решениям, позволяет отслеживать их, реконструировать логику суда и т.д.

По большому счету, именно из таких мелочей и состоит эффективность судебной системы.

Вторая неизбежная потеря – это автономия правовых позиций и независимость ВАС.

На данный момент Высший Арбитражный суд демонстрирует удивительную (на фоне судов общей юрисдикции) независимость от силовых структур, исполнительной власти и ложно понятых «интересов государства» (то есть подмены интереса государства – равной, открытой и эффективной судебной системы – интересами отдельных госорганов). Суды же общей юрисдикции и в уголовных делах, и в административных, и даже в гражданских очень часто выступают как защитники «государства», а не правосудия. Президиум нового суда, безусловно, будет состоять преимущественно из выходцев из общей юрисдикции, что, скорее всего, приведет как к пересмотру отдельных резонансных дел, так и к постепенному отходу от сформированной ВАС политики фактического равенства сторон судебного разбирательства.

Оптимистичный сценарий

Пока что конкретные формы объединения структур не прописаны, потому что они не требуют внесения поправок в Конституцию и, видимо, будут описаны позже в других законопроектах. Возможен вариант развития событий, который позволит снизить неизбежный ущерб от предстоящего объединения.

Это сохранение автономной вертикали арбитражных судов (на уровне субъекта федерации, апелляционных и кассационных судов). Так или иначе, но кроме большой политики, правовых позиций и громких дел существует и основной массив работы арбитражных судов. Это рутинное рассмотрение миллиона обычных хозяйственных споров.

И здесь сохранение автономии относительно здорового организма арбитражной вертикали могло бы пойти на пользу экономике и инвестиционному климату.

В этом сценарии нет ничего фантастического. Уже сейчас в фактическом подчинении Верховного суда находится автономная вертикаль военных судов. Мировые судьи, которые находятся под процессуальным и информационным контролем судов районного уровня также являются относительно автономными (финансируются из отдельного источника, имеют свою систему назначения и т.д.).

Пессимистичный сценарий

Худшим из возможных сценариев была бы попытка полного слияния арбитражной системы с судами общей юрисдикции (включение арбитражных судов в состав судов субъектов федерации на региональном уровне, ликвидация или преобразование системы апелляционных и кассационных судов).

В этом случае, в процессе неизбежной неразберихи будут потеряны едва ли не все наработки арбитражной системы, уйдет не менее половины кадрового состава. По сути, арбитражные суды просто перестанут существовать, как перестанет существовать отдельная, относительно квалифицированная и профессиональная судебная система для разрешения споров в сфере хозяйственных отношений.

В этой ситуации можно прогнозировать практически полный уход бизнеса из государственной системы разрешения конфликтов.

Полулегальный, а нередко и криминальный арбитраж и перенос еще большего числа споров в зарубежные юрисдикции – вот потенциальные результаты такого решения.

Самое же страшное – это отстаиваемое юридическими пуристами объединение процессуальных кодексов. Сейчас АПК и ГПК довольно сильно отличаются, отдельного же кодекса для разрешения административных дел в судах общей юрисдикции просто не существует.

В случае подготовки общего кодекса будут руководствоваться не вопросом эффективности, а тем, насколько масштабно придется переучиваться для использования нового ГПК.

Соответственно, более многочисленные судьи общей юрисдикции будут защищать привычные процессуальные модели (потому что в ситуации существующей адской перегрузки у них просто нет времени на обучение) и добьются практически полной гибели всех наработок арбитражного процесса.

Тот факт, что из пункта «о» ст. 71 Конституции законопроектом изымается упоминание об арбитражном процессуальном законодательстве, к сожалению, наводит на мысли о том, что именно этот сценарий может быть реализован.

Немного конспирологии

Нет смысла здесь обсуждать подковерные схватки кремлевских медведей, но у представленного законопроекта есть особенность, которую не заметило большинство комментаторов. Дело в том, что наряду со слиянием судов в нем есть пункт, который радикально поднимает статус прокуратуры.

Заместители Генерального прокурора теперь, наряду с Генеральным прокурором, назначаются Советом Федерации по представлению президента. Прокуроры субъектов федерации и приравненные к ним (например, главный прокурор на транспорте) теперь назначаются президентом (сейчас это делает генеральный прокурор).

По большому счету, это поднимает статус прокуратуры почти до уровня суда (напомню, что все судьи кроме мировых, судей уставных и высших судов в России назначаются президентом). Даже название 7 главы Конституции меняется с «Судебная власть» на «Судебная власть и прокуратура».

Возникает вопрос, а не является ли слияние судов отчасти отвлекающим маневром, скрывающим усиление влияния прокуратуры?

Если это так, то ради аппаратного усиления одного ведомства разрушается едва ли не самая эффективная система российской власти.

Ликвидация Высшего Арбитражного суда – один из немногих поводов, по которому могут объединиться позиции либералов и консерваторов.

Ведь главный принцип здорового консерватизма – «не сломано – не чини». Или, во всяком случае, чини в зависимости от масштабов поломки. Неужели разъединенность судов — это главная проблема в России и мы имеем отличные правоохранительные органы, открытую и эффективную систему уголовного судопроизводства, лучшее в мире образование и идеально работающее здравоохранение?

Источник: http://www.forbes.ru/mneniya-column/vertikal/245937-sudebnaya-kontrreforma-k-chemu-privedet-likvidatsiya-arbitrazhnykh-su

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.