+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие изменения в Градостроительном кодексе появились в августе 2021 года

Содержание

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 4 августа 2021 года

Какие изменения в Градостроительном кодексе появились в августе 2021 года

4 августа 2021 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ.

Законодатели уточнили понятие о землях особо охраняемых природных территорий, изменили порядок сноса объектов капитального строительства, в том числе самовольных построек, а также изменилось само понятие некапитального и капитального строения и сооружения. Также законодатели обновили порядок посещения особо охраняемых природных территорий.

Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 4 августа 2021 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день официального опубликования:

Капитальное строительство

В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.

В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.

2 из которого следует, что некапитальные строения, сооружения это:

Строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

По новой редакции статьи 7 ГрК РФ к к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, относится:

Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с новой редакцией статьи 9 ГрК РФ, внесение изменений в схемы территориального планирования:

  • РФ,
  • двух и более субъектов РФ,
  • субъектов РФ,
  • муниципальных районов —

не осуществляется, если произошло изменение местоположения, вследствие изъятия земельных участков, на которых были расположены:

  • существующие объекты федерального значения,
  • объекты регионального значения,
  • объекты местного значения муниципального района.

Для государственных или муниципальных нужд такие схемы сохраняются в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки.

Также не предусмотрено изменение местоположения планируемых для размещения объектов в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось их размещение.

Ну и наконец, не нужно вносить поправки в схемы, в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.

В статью 33 ГрК РФ добавили 3 новых пункта, в соответствии с которыми основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе, являются:

  • несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
  • несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
  • установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

Изменилась редакция статьи 46.3 ГрК РФ, ее часть 20 изложена в новой редакции, в соответствии с которой организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

В соответствии с новой редакцией статьи 46.

7 ГрК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в интернете не позднее одного рабочего дня с даты проведения аукциона.

Порядок посещения особо охраняемых природных территорий

Поправки внесены в статью 49 ГрК РФ и статью 54 ГрК РФ, в которых слова «на землях особо охраняемых природных территорий» заменили словами «в границах особо охраняемых природных территорий».

Источник: http://ppt.ru/news/142217

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 4 августа 2021 года | ТОРГОВО-РЫНОЧНАЯ ГИЛЬДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Какие изменения в Градостроительном кодексе появились в августе 2021 года

4 августа 2021 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ.

Законодатели уточнили понятие о землях особо охраняемых природных территорий, изменили порядок сноса объектов капитального строительства, в том числе самовольных построек, а также изменилось само понятие некапитального и капитального строения и сооружения. Также законодатели обновили порядок посещения особо охраняемых природных территорий.

Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 4 августа 2021 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день официального опубликования:

Капитальное строительство

В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.

В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.

2 из которого следует, что некапитальные строения, сооружения это:

Строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

По новой редакции статьи 7 ГрК РФ к к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, относится:

Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов

В соответствии с новой редакцией статьи 9 ГрК РФ, внесение изменений в схемы территориального планирования:

  • РФ,
  • двух и более субъектов РФ,
  • субъектов РФ,
  • муниципальных районов —

не осуществляется, если произошло изменение местоположения, вследствие изъятия земельных участков, на которых были расположены:

  • существующие объекты федерального значения,
  • объекты регионального значения,
  • объекты местного значения муниципального района.

Для государственных или муниципальных нужд такие схемы сохраняются в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки.

Также не предусмотрено изменение местоположения планируемых для размещения объектов в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось их размещение.

Ну и наконец, не нужно вносить поправки в схемы, в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.

В статью 33 ГрК РФ добавили 3 новых пункта, в соответствии с которыми основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе, являются:

  • несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
  • несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
  • установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

Изменилась редакция статьи 46.3 ГрК РФ, ее часть 20 изложена в новой редакции, в соответствии с которой организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

В соответствии с новой редакцией статьи 46.

7 ГрК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в интернете не позднее одного рабочего дня с даты проведения аукциона.

Порядок посещения особо охраняемых природных территорий

Поправки внесены в статью 49 ГрК РФ и статью 54 ГрК РФ, в которых слова «на землях особо охраняемых природных территорий» заменили словами «в границах особо охраняемых природных территорий».

Источник: http://www.npgildia.ru/?q=content/izmenenie-gradostroitelnogo-kodeksa-rf-s-4-avgusta-2021-goda

С 1 января 2021 года новый порядок: нельзя будет построить дачу без уведомления властей

Какие изменения в Градостроительном кодексе появились в августе 2021 года

С 2021 года дачники не смогут построить или реконструировать дом без специальных уведомлений. Их будет семь – на каждый случай предусматриваются свои правила.

Новые правила по строительству и реконструкции дачного дома предполагают введение уведомление властей о начале работ на участке.

Каков новый порядок и сроки оформления прав на индивидуальные жилые и садовые дома с 2021 года? Вносимые изменения должны защитить от самостроя. Напомним, что с 1 января вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве: что изменится>>

С 1 января 2021 года вводится единый – уведомительный – порядок строительства и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах.

Уведомление властей о начале работ на дачном участке

Теперь перед началом строительства или реконструкции дома нужно уведомить об этом орган местного самоуправления. В случае с дачными объединениями это может быть администрация конкретного района или муниципального образования, или поселковая администрация, в ведении которой находятся земля, на которой располагается садоводческое товарищество.

Заметим, что раньше дачникам не нужно было сообщать местным властям о планируемом строительстве, но в августе были внесены поправки в Градостроительный кодекс.

И теперь перед строительством садового дома нужно уведомить о своих планах местную администрацию. Для этого – заказным письмом, лично, через МФЦ или портал госуслуг – отправить уведомление о планируемом строительстве.

А пока, до 24 августа, проходит общественное обсуждение семи форм уведомлений, связанных со строительством и реконструкцией объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разработанных минстроем.

Среди них – форма уведомления: 

  • о планируемых строительстве или реконструкции; 
  • об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции; 
  • об окончании работ.

Что указывается в уведомлении?

В каждом уведомлении будут указаны ФИО и адрес дачника, его паспортные и контактные данные, кадастровый номер участка, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.

При этом в документе определены предельные размеры и для садовых домиков, и для домов ИЖС – не выше 20 метров и не больше трех этажей. Важно указать, что будущий дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Член Совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества, юрист Евгений Корчаго полагает, что вводимый уведомительный характер строительства индивидуальных жилых домов и садовых домиков – это компромисс между интересами застройщиков и государством.

Так, в свое время у нас сложилась порочная практика. На дачных участках, предназначенных для ведения садоводства, начали возводиться многоквартирные дома, которые нигде не регистрировались и официально не вводились в эксплуатацию. Они потом продавались, люди не могли там прописаться.

А многие собственники целые дворцы стали возводить и не оформляли их в собственность, чтобы не платить налоги. Государство сказало: нет, так дело не пойдет.

Защита от самостроя

Как предполагается, уведомления должны защитить от такого самостроя. После того, как дачник сообщил о начале строительства, он должен дождаться ответного уведомления – уже от местной администрации – о том, что дом соответствует установленным параметрам и допустимо строить его на земельном участке.

Но можно получить и отказ, если дом превышает указанные в законе размеры, собственник не смог подтвердить свои права на землю и т.д.

Заметим, что все эти требования и нововведения касаются исключительно жилых домов, построить баню, беседку или сарай по-прежнему можно без всяких разрешений и уведомлений. И в следующем году ничего не изменится.

«По завершении строительства (в течение месяца после окончания стройки) надо снова подавать уведомление в администрацию с приложением технического плана садового дома и ждать ответное уведомление о соответствии стройки требованиям законодательства о градостроительной деятельности». – продолжает Евгений Корчаго.

Теперь местная администрация обязана предоставить такой документ в течение семи рабочих дней. При этом как администрация будет проверять, что дачник настроил, – не забота застройщика. Его задача уведомить, что стройка завершена.

Порядок такого уведомления предполагает, что к самой документу-уведомлению нужно приложить техплан на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности на дом.

Так что самому регистрировать дом не надо, местная администрация после выдачи уведомления дачника о соответствии строения требуемым параметрам самостоятельно направляет все документы в Росреестр для регистрации собственности. Останется только ждать весточки от налоговиков.

В том случае, если дачник не планирует оформлять дом в собственность и ни с какими уведомлениями связываться не желает, ему стоит учесть, что органы районного и местного управления наделяются полномочиями о сносе самовольной постройки и приведении территорий в соответствие с градостроительными нормами.

Но, как уточняет Евгений Корчаго, только через решение суда. Застройщик вправе обжаловать судебное решение. Также дачник может в судебном порядке добиться установления права собственности на построенный объект, если изначально он не подавал уведомления, но построил все по нормам и имеет земельный участок в собственности.

Новый порядок оформления прав на индивидуальные жилые и садовые дома с 2021 года

Итак, с 4 августа 2021 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты, упрощающие строительство индивидуальных жилых домов и государственную регистрацию прав на них.  В законе уточнено понятие объекта индивидуального жилищного строительства.

«Объект индивидуального жилищного строительства может иметь не более трех надземных этажей. Введено дополнительное ограничение по предельной высоте такого объекта – не более 20 метров. Исключено указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи.

Однако, индивидуальный жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты, например квартиры», – рассказала начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Захарова. Отменяется требование о получении разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

Вместо этого вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов.

После получения уведомления о планируемом строительстве, об окончании строительства, уполномоченный орган проводит проверку соответствия параметров объекта градостроительной документации и направляет гражданину (застройщику) соответствующее уведомление.

Кроме того, установлена обязанность органа местного самоуправления в срок не позднее 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции (в случае соответствия построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности) направлять в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом.

К уведомлению об окончании строительства гражданин должен приложить технический план объекта и сведения об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права. Если орган местного самоуправления не направит в Росреестр соответствующее заявление в установленный срок, то гражданин это может сделать самостоятельно.

Обратите внимание, что до 1 марта 2021 года допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании работ.

После 1 марта 2021 года это станет обязательным.

Важно: если строительство началось до 4 августа 2021 года, то владелец участка (дачного, садового, для ИЖС, ЛПХ) вправе до 1 марта 2021 года направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в , добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Источник: https://informatio.ru/news/realty/s_1_yanvarya_2021_goda_novyy_poryadok_oformleniya/

Это неправда, что с 1 июля 2021 года у россиян начнут отнимать земельные участки по «закону о самострое», последние новости | Таков Закон

Какие изменения в Градостроительном кодексе появились в августе 2021 года

Проект закона, предполагающий жесткие меры в отношении самовольных построек на дачных участках (вплоть до их сноса), а также многотысячные штрафы для владельцев самостроя, должен был вступить в силу 1 июля 2021 года, однако был принят Госдумой только 26 июля и подписан президентом РФ 4 августа. Опасаясь последствий закона, дачники с ужасом ждали лета в полной уверенности, что с 1 июля 2021 года у россиян начнут отнимать земельные участки и сносить незарегистрированные дачи. На данный момент эти опасения беспочвенны. Смысл закона, как это обычно бывает, многие истолковали неправильно.

Расскажем, что из себя представляет так называемый закон о самострое и какие санкции для владельцев земельных участков с самостроем он предполагает.

«Закон о самострое» с 1 июля 2021 года — последние новости

Законопроект № 301924-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» был внесен в Государственную думу РФ 1 ноября 2021 года.

В этот же день законопроект был направлен на нулевое чтение в Комитет по государственному строительству и законодательству. Принятие законопроекта в первом чтении состоялось 23 мая 2021 года, в третьем чтении — 26 июля. Документ одобрен Совфедом 28 июля и президентом РФ — 4 августа.

Данные о документе содержатся в системе обеспечения законодательной деятельности http://sozd.parliament.gov.ru/bill/301924-7

Скачать текст проекта закона о самострое 2021 года

В соответствии с положениями законопроекта предполагается внести изменения в Гражданский кодекс РФ, в частности, уточнить понятие «самовольная постройка».

«Самовольная постройка – это сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенное, созданное без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки».

«Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними и (или) собственник данного объекта не знал и не мог или не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка»

По мнению законодателей, пользоваться и распоряжаться самостроем нельзя (ни продавать, ни дарить, ни эксплуатировать) – его необходимо снести или привести в соответствие с требованиями закона.

Естественно, все издержки ложатся на плечи владельца незаконной постройки или участка, на котором она возведена. Владелец должен узаконить постройку или снести ее.

Законопроект определяет сроки, когда это необходимо сделать.

Срок сноса самостроя:

  • от 3-х до 12 месяцев в зависимости от специфики объекта.

Срок реконструкции-легализации

  • от 6-и месяцев до 3-х лет в зависимости от специфики.

После приведения постройки в соответствие с требованиями закона можно будет оформить на нее право собственности.

Оговаривается, что орган местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольных построек без решения суда:

  • если отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, «в отношении зданий, сооружений, других строений, созданных на таком земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • «в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении зданий, сооружений, других строений, созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 года № 73-Ф3».

Налог на бани и сараи платить надо, если это объекты недвижимости — Минфин

Штраф за самострой

23 мая был принят еще один законопроект № 301854-7 (на 31 июля 2021 года принят только в первом чтении), устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию самостроя и за неисполнение решения суда в отношении самовольной постройки – если владелец не снес вовремя ее или не реконструировал как того требует Градостроительный кодекс РФ. Штрафы в нем действительно внушительные.

За эксплуатацию самовольной постройки:

  • на граждан – от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на ИП — от 20 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За неисполнение решения суда или органа местного самоуправления о реконструкции или сносе самостроя:

  • на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов;
  • на ИП — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей.

Скачать проект закона о штрафах за самострой

Разъяснения Минстроя РФ

Опасения дачников за свои земли и постройки оказались настолько серьезными, что Минстрою пришлось давать специальное разъяснение на счет законопроекта и объяснять, что с 1 июля 2021 года у россиян не начнут отнимать земельные участки и сносить дома.

«Появившаяся в ряде СМИ информация о сносе домов без ограничений не соответствует действительности», — подчеркивается в сообщении ведомства.

«Возможность принятия решений о сносе самовольных построек во внесудебном порядке сужается до случаев очевидных недопустимых нарушений при строительстве: отсутствия разрешений на строительство или правоустанавливающих документов на землю.

При этом можно избежать сноса, если привести объект в соответствие с градостроительными требованиями.

Кроме того, законом предусматривается возмещение убытков правообладателям земельных участков и недвижимости, которые расположены в зонах с особыми условиями использования до вступления в силу этого закона.

На сегодняшний день в России 23 такие зоны: зоны охраны объектов культурного наследия, охранные зоны объектов электроэнергетики, железных дорог, объектов трубопровода, линий сооружения связи, приаэродромные территории, придорожные полосы и т.д», – разъяснили в Минстрое.

Госпошлина за регистрацию права на недвижимое имущество – сколько платить?

Вопросы юристам

Разъяснения Минстроя были даны еще до внесения законопроекта в Госдуму. Однако юристам продолжают поступать вопросы от граждан на счет возможного сноса дач и изъятия земельных участков. Вот некоторые из них.

«Подскажите, я не успел оформить дом по дачной амнистии до 1 июля 2021 года. У меня нет ни разрешения на строительство, ни разрешения на ввод в эксплуатацию. Будут сносить постройки на садовых участках с 1 июля 2021 года?» – спрашивает Кирилл из Московской области.

«Прочитал в интернете, что с 1 июля 2021 года у россиян начнут отнимать земельные участки, если они попадают в особые зоны с газопроводами и прочими коммуникациями. У меня газ идет по границе участка, как и у всех соседей. В Правлении ничего объяснить не могут. Коснется нас новый закон или нет?» – спрашивает Владимир из Санкт-Петербурга.

«Будут ли сносить дачи по закону о самостроях 2021 года, если не реконструировать под все требования. Денег на реконструкцию и снос у меня нет», – пишет Игорь из Краснодара.

Отвечаем сразу всем.

  1. Механизм выявления и сноса самовольных построек существует и сегодня. В соответствии со ст. 222 ГК РФ «самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи».
  2. Новый закон сокращает количество случаев, когда решение о сносе самовольной постройки может быть принято местными властями без решения суда. Если приобретатель земельного участка с постройкой не мог знать, что она является незаконной, то финансовые потери в связи с ее сносом или реконструкцией он не понесет.
  3. «Дачная амнистия» действует до 2021 года. Если дом не оформлен, то время сделать это в упрощенном порядке еще есть.
  4. Изъятие земельных участков с самостроем данными законопроектами не предусмотрено. Но вполне возможно, что такая норма появится в законодательстве по аналогии со ст 293 ГК РФ, в соответствии с которой возможно выселение из жилого помещения собственника, который использует его не по назначению либо разрушает его, при этом не исполняя решение органа местного самоуправления по устранению нарушений.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/zakon-o-samostroe-s-1-ijulja-2021-goda-u-rossijan-ne-budut-otnimat-zemelnye-uchastki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.