+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний

Содержание

Обжалование результатов проверки

Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний

Компания вправе инициировать обжалование результатов проверки, если контролеры допустили нарушения. Об этом говорится в законе о защите прав юридических лиц. На какие нормы нужно сослаться.

Федеральный закон от 26.12.08 № 294-ФЗ (закон о защите прав юридических лиц) позволяет компаниям защитить свои интересы, если какое-либо ведомство допустило нарушение процедуры проверки. Например, если проверку осуществили без оснований или не в срок. Для обжалования результатов проверки компания должна подтвердить, что контролеры нарушили правила.

При обжаловании результатов проверки ссылаются на статью 20 закона о правах компаний

В процессе работы компании постоянно имеют дело с различными проверяющими органами. Это налоговая, Роспотребнадзор, трудовая инспекция и другие ведомства.

Госорганы следят за деятельностью компании, выявляют нарушения и применяют соответствующие меры. Однако существует порядок, от которого контролеры не могут отступать.

Если должностные лица допустят нарушения, особенно грубые, при организации или проведении проверки, при фиксации полученных данных, компания сможет отменить результаты.  

Обжалование результатов проверки возможно, если нарушение со стороны госоргана подпадает под положения статьи 20 ФЗ-294. В случае грубого нарушения компания может:

  • обжаловать распоряжение о проверке компании, а также постановление по делу об административном правонарушении или предписание, которое госорган вынес по итогам проверки;
  • обратиться в суд, чтобы отменить спорные итоги вследствие их недействительности или обжаловать действия госоргана.

При этом нужно четко сформулировать требования. Если после проверки составили акт, нужно оспорить итоги или действия контролеров. Такие требования суды обычно удовлетворяют (постановления ФАС Московского округа от 24.

09.13 по делу № А40-120263/12-17-1139, АС Московского округа от 02.10.14 по делу № А41-9448/14). Но суд может не поддержать компанию, если она для отмена результатов проверки потребует признания акта недействительным.

Отменить результаты проверки удастся, если проверяли без оснований, не в срок или не выдали акта

Есть распространенные нарушения процедуры, которые контролеры допускают при проверках. К таким нарушениям можно отнести:

  • проведение проверки без оснований;
  • нарушение сроков;
  • истребование документов, которые не относятся к цели проверки;
  • привлечение экспертов без аккредитации;
  • отсутствие у компании акта проверки, который контролеры обязаны выдать по завершении мероприятия.     

Любое из них станет основанием оспаривания (ст. 20 закона 294-ФЗ). Рассмотрим, что делать компании в случае таких нарушений.

Докажите безосновательность проверки для отмены ее результатов 

Чтобы проверять компанию, нужны основания. При их наличии компанию включают в план проверок (п. 8 ст. 9 закона № 294-ФЗ). Если оснований не было, но контролеры пришли в компанию, это нарушение при проведении плановой проверки.

В частности, суды признают грубым нарушением, если плановую проверку назначили ранее, чем прошло три года с предыдущей (ч. 2 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ). Или если ее не включили в план (ч. 3 ст. 9, п. 1 и 7 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Также грубым нарушением будет проверка без распоряжения или приказа руководства госоргана (ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Если компания относится к субъектам малого бизнеса, в отношении нее по общему правилу плановые проверки не проводят (за исключением особых случаев).

Для внепланового визита контролеров тоже должны быть основания. Если оснований нет, обращение ведомства в компанию является нарушением при проведении внеплановой проверки.

Основанием для отмены результатов проверки является нарушение установленных сроков

Компания сможет отменить результаты, если контролеры не уведомили о проверке (в случаях, когда закон предписывает уведомлять) и не уложились в установленные сроки.

В случае плановой проверки госорган должен известить компанию минимум за три дня до начала. Несоблюдение сроков уведомления – грубое нарушение (письмо Минэкономразвития России от 30.12.11 № д09-3425).

Компания удастся добиться отмены результатов (постановление АС Московского округа от 02.10.14 по делу № А41-9448/14).

Кроме того, нельзя продлевать сроки самой проверки (п. 6 ст. 15, п. 5 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ). В частности, на выездную проверку отводят не больше 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 закона № 294-ФЗ).

Если у контролеров возникла необходимость увеличить срок, это потребуется обосновать, такое правило присутствует в части 3 статьи 13 закона № 294-ФЗ.

У компании есть возможность возразить, если госорган не обоснует сложность случая (постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.09.15 по делу № А03-21915/2014).

Контролеры не могут требовать посторонние документы

Контролеры вправе затребовать только документы или иную информацию, которые напрямую относятся к цели проверки.

Если при проведении проверки они потребуют иные документы или попытаются изъять оригиналы, это будет грубым нарушением (п. 3 ст. 15, п. 5 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Об отмене результатов проверки можно обратиться в суд (письмо Минэкономразвития России от 29.12.11 № д09-2725, постановление Второго ААС от 04.07.12 по делу № А28-519/2012.

Нельзя привлекать экспертов без аккредитации

Если госорган привлек к проверке экспертное учреждение, у которого нет аккредитации, это грубое нарушение (п. 7 ст. 2, п. 1.1 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Также к процессу нельзя привлекать экспертов и организации, которые связаны договорными отношениями с компанией (ч. 6 ст. 12, п. 8 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Для защиты прав компании нужно обжаловать в суде заключение эксперта, которого привлекли с нарушением процедуры (постановление Двенадцатого ААС от 28.04.12 по делу № А06-7130/2011).

Нарушением при проведении проверки будет отсутствие акта об итогах

Итоги проверки контролеры оформляют с помощью акта. Согласно пункту 2 статьи 16 закона № 294-ФЗ в документе указывают:

  • дату, время и место его составления;
  • наименование проверяющего ведомства;
  • реквизиты распоряжения или приказа, на основании которых провели проверку;
  • проверяемую компанию и т. д.

Акт составляют в нескольких экземплярах, один из которых отдают представителю компании. В комплекте с актом предоставляют копии приложений.

О передаче акта и приложений составляют расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении (ч. 4 ст. 16, п. 6 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Отсутствие акта или отказ его передать позволит компании отменить результаты проверки, так как это является грубым нарушением.

Согласно закону акт могут не выдать на руки, а направить по электронной почте (п. 4 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Прежде чем инициировать обжалование из-за отсутствия акта, нужно убедиться, что документ не передали. Если акта нет, обращайтесь в суд (постановление АС Волго-Вятского округа от 25.04.16 по делу № А31-7367/2015).

По материалам публикации в № 6, 2021 г.

Источник: https://www.law.ru/article/21778-zakon-o-zashchite-prav-yuridicheskih-lits

Проверка Роспотребнадзора: все, что нужно знать

Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний

Руководителю компании нужно изучить права и обязанности своей организации и права и обязанности проверяющих органов, а также позаботиться о необходимых документах, сертификатах, санитарных книжках, чтобы обеспечить добросовестное проведение проверки со стороны всех участников.

В законодательстве РФ множество нормативных документов и правил, и предприниматель не может держать все в голове. Поэтому руководителю компании следует обратиться к юристам, которые подготовят коллектив.

В противном случае сотрудники проверяемой компании могут по незнанию препятствовать проведению проверки контролирующими органами, из-за чего их могут привлечь к административной ответственности согласно положениям ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.

4.1, ст. 19.7 КоАП РФ и др.

Мы проводим тренинги для сотрудников некоторых заводов и компаний, а также составляем должностные инструкции и памятки, как должен вести себя каждый сотрудник во время проверки. В итоге при появлении на пороге офиса сотрудников Роспотребнадзора сотрудники не теряются и не паникуют, а следуют регламенту.

Хотя бы один представитель компании обязан присутствовать при проверке

Собственнику компании следует выбрать человека, который будет общаться с инспекторами. Это может быть он сам, руководитель или его заместитель.

У собственника проверяемой компании есть право вызвать своего адвоката, который будет следить за выполнением проверки контролирующими органами, привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Мы рекомендуем обязательное присутствие юриста на проверках.

Какие документы должны быть у сотрудников Роспотребнадзора

В случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении.

Предприниматель вправе отказать в проведении проверки, указав на ее незаконность, если, например, вас проверяет один инспектор, а в распоряжении указаны данные другого человека.

После того, как предприниматель проверил документы контролеров и убедился, что с ними все в порядке, лучше не препятствовать им, а, наоборот, содействовать.

Если сотрудник Роспотребнадзора инициирует полную «ревизию» всех документов компании, запрашивает документы, не относящиеся к предмету проверки, указанному в распоряжении, это считается превышением полномочий.

Следует всю проверку фиксировать на видеокамеру, а также записывать все нарушения, выявленные в ходе проверки. Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. В большинстве случаев суд встает на сторону бизнесменов.

Что обычно проверяют сотрудники Роспотребнадзора

Роспотребнадзор осуществляет широкий спектр полномочий, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, проведение социально-гигиенического мониторинга, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведение учета.

Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении (приказе).

Возможные итоги проверки

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки и с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Если по итогам проверки инспектор выявил в вашей компании нарушения, он может:

  • привлечь к административной ответственности за выявленные нарушения в виде предупреждения;
  • наложить штраф;
  • приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений на определенный срок;
  • при угрозе жизни или здоровью людей передать дело в суд. Такие случаи грозят лишением свободы.

Сроки проверки

По срокам проверка не должна длиться более 20 дней, выездная проверка малых предприятий не более 50 часов в год, а микропредприятий и индивидуальных предпринимателей — не более 15.

Инспекторы не имеют права

  • проводить проверку в отсутствие представителей проверяемого юридического лица (исключение составляют случаи угрозы здоровью людей, животных или государственной безопасности);
  • проводить проверку без предупреждения собственника бизнеса (даже о внеплановых проверках органы обязаны предупреждать за сутки до проверки);
  • нарушать сроки проверки;
  • забирать оригиналы документов проверяемой компании;
  • требовать информацию, документы или продукты, не относящиеся к предмету проверки;
  • разглашать результаты проверки третьим лицам;
  • предписывать проведение каких-либо контрольных мероприятий за счет проверяемой компании или требовать деньги за проведенную проверку.

Деятельность Роспотребнадзора регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2005 РФ № 322.

Какие компании проверяют чаще всего

Чаще всего с проверками Роспотребнадзора сталкиваются организации, осуществляющие производство и продажу продуктов питания, лекарств, товаров промышленного назначения. Это магазины, аптеки, молочные, комбикормовые заводы.

Также Роспотребнадзор часто проверяет школы, детские сады, дома-интернаты. Не удастся избежать проверок и компаниям, оказывающим населению бытовые услуги.

Это гостиницы, медицинские центры, диагностические лаборатории, кафе и рестораны.

Зачем нужны плановые проверки и план проверок

От проведения плановых проверок в 2021-2021 годах освобожден малый бизнес.

Цель плановых проверок — санитарный и эпидемиологический надзор, контроль соблюдения компанией прав потребителей.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года (ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Чаще плановые проверки могут проводиться в организациях в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, а также в социальной сфере.

Ежегодно составляется сводный график плановых проверок. Это перечень организаций, которые в этом году будут проверять, и сведения о дате начала проверки и сроках ее проведения. План проверок размещается в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора и на сайте Генпрокуратуры РФ.

Зачем нужны внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся по жалобам о нарушениях прав потребителей, если человек уже обращался в компанию, нарушившую его права, и такое обращение было оставлено без рассмотрения или не было удовлетворено.

Если проверка нужна для предоставления правового статуса, лицензии или выдачи разрешения, то она будет проведена после поступления заявления компании.

Другие причины — истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Какие документы нужно предоставить контролерам?

Это правоустанавливающие документы организации (устав, свидетельства ИНН, ОГРН) и наличие необходимых лицензий и разрешений (например, при торговле алкогольной продукцией).

Компаниям также стоит позаботиться о наличии уголков потребителя с информационными стендами, правильно оформленных ценников и прейскурантов цен на товары и услуги с подписью руководителя, сертификатов на товар, информации о производителе и поставщике товара.

Не лишними будут свидетельства о праве собственности на помещение или договоры на аренду, договоры на вывоз мусора и иных отходов, договоры на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Контролеры могут проверить наличие журналов учета санитарных проверок, журнала учета дезинфицирующих средств, программ производственного контроля, инструкций по обращению с медицинскими отходами. Замерить метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов. Осмотреть вентиляцию и освещение.

Следует помнить, что все запрошенные документы при проверке предоставляются в виде копий, заверенных подписью и печатью компании. Проверяющие не имеют права требовать нотариально заверенные копии и оригиналы документов.

Как и когда контролеры должны предупредить предпринимателя о проверке?

О проведении плановой проверки контролеры обязаны уведомить предпринимателя за 3 рабочих дня до начала проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки организацию уведомляют не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

Предварительное уведомление организации не требуется при причинении вреда жизни и здоровью граждан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при нарушении прав потребителей.

Если вы не согласны с результатами проверки

Существует несколько способов обжалования действий органа государственной власти в досудебном и судебном порядке, также обжалованию подлежит акт проверки или постановление о привлечении к административной ответственности.

Досудебный порядок обжалования

Если предприниматель не согласен с результатами проверки, указанными в акте проверки, или с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки он может отправить письменные возражения в Роспотребнадзор. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.

Жалоба рассматривается не дольше 30 дней, с дополнительными документами — не дольше 60 дней.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке действия проверяющего могут признать незаконными, результаты проверки могут отменить, если она проводилась с грубыми решениями, либо в удовлетворении жалобы могут отказать, если закон не нарушался.

Судебный порядок обжалования

Предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий Роспотребнадзора, если он считает, что его права  в сфере предпринимательской деятельности были нарушены, на него были незаконно возложены обязанности или были созданы иные препятствия для осуществления предпринимательства.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье или должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами.

Если Роспотребнадзор вынес предписание об устранении нарушений, затем постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей, но именно постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей было обжаловано и отменено по ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), то предписание об устранении нарушений остается в силе и все еще требуется его исполнение.

Акт проверки или предписание об устранении нарушений должны быть обжалованы отдельно в досудебном или судебном порядке. Только в таком случае они становятся необязательными для выполнения.

Что такое контрольные закупки и по каких правилам они проводятся?

Контрольная закупка позволяет смоделировать ситуацию, при которой контролер проверяет, как продаются товары и оказываются услуги потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления предпринимателя по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена предпринимателю сразу после ее завершения. Должностное лицо должно предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.

Зачем с октября 2021 года вводятся проверочные листы

С 1 октября 2021 года при плановых проверках используются проверочные листы — это списки контрольных вопросов с перечнем требований к предпринимателю. Соблюдение этих требований позволяет сохранить жизнь и здоровье граждан.

Проверочные листы должны будут упростить жизнь проверяемым компаниям, так как будут установлены конкретные требования по проверке юридических лиц в зависимости от их вида деятельности, что должно дать возможность компаниям более детально подготовиться к проверке и знать непосредственные требования, предъявляемые во время проверки. Сейчас такие конкретные требования отсутствуют.

Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!

Источник: https://kontur.ru/articles/4869

Защита при проведении проверок

Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний

В отношении субъектов бизнеса и некоммерческих организаций систематически проводятся мероприятия по контролю за их деятельностью.

Инспекции ФНС, КРУ, ФАС, лицензирующие органы проверяют индивидуальных предпринимателей и компании на предмет соблюдения законодательства.

Порядок, сроки и другие особенности осуществления контроля над деятельностью ИП и организаций определены положениями ФЗ № 294 от 26.12.2008 и другими нормативными актами.

При выполнении надзорных мероприятий нередко нарушаются законные права представителей бизнеса и некоммерческих структур. Для обеспечения защиты при проведении проверок органами государственной власти нужна правовая поддержка.

Специалисты ООО «Юридическая компания «Верховенство права» помогают предпринимателям и организациям при осуществлении надзорных мероприятий. Каждому клиенту гарантирован профессиональный подход, надежность и ответственное отношение.

После заключения договора о сотрудничестве с нами Вы находитесь под профессиональной защитой надежной компании.

Полезная информация по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти.

Закон предусматривает различные виды госконтроля в отношении ИП и организаций: налоговый, таможенный, валютный, антикоррупционный, лицензионный, транспортный, антимонопольный, строительный, пожарный и т. д. Надзорные мероприятия осуществляются в целях выявления, предупреждения и пресечения правонарушений. Законом установлены следующие формы контроля:

  • проверки. Они могут быть выездными и камеральными, плановыми и внеплановыми;
  • надзорные мероприятия без взаимодействия с ИП и юридическими лицами;
  • меры по пресечению и/или устранению выявленных правонарушений и т. д.

В рамках осуществления надзорных мероприятий государственные органы наделены определенными полномочиями, правами и обязанностями.

Предмет плановой проверки — соблюдение ИП и организациями установленных законодательством требований. О таком мероприятии предприниматель или юридическое лицо уведомляется заблаговременно. Сроки такого извещения установлены нормативными актами, регулирующими госконтроль в каждой сфере.

Предмет внеплановой проверки — соблюдение субъектом бизнеса или некоммерческой структурой обязательных предписаний уполномоченных органов и/или требований закона.

Для такого мероприятия нужны основания.

Ими могут являться: мотивированные акты должностных лиц надзорных структур, наличие предписаний об устранении правонарушений, факты причинения вреда здоровью или жизни людей, животных и т. д.

Юридическая защита включает в себя обязательное соблюдение следующих принципов проведения проверок органами государственной власти:

  • презумпции добросовестности индивидуальных предпринимателей и организаций;
  • преимущественно уведомительного порядка старта ведения отдельных видов бизнеса;
  • доступности и открытости для компаний и ИП нормативных актов, на предмет соблюдения которых проводятся надзорные мероприятия;
  • недопустимости взимания платы с предпринимателей и организаций за осуществление в отношении них контроля;
  • запрета на проведение несколькими госструктурами проверок соблюдения одних и тех же требований в отношении одного и того же ИП или организации и других.

Более подробно о правах и обязанностях ИП, организаций и контролирующих структур можно узнать на консультации специалиста ООО «Юридическая компания «Верховенство права».

Почему при проведении проверок органами государственной власти нужна правовая защита?

Закон предъявляет строгие требования к деятельности организаций и ИП, наличию и ведению ими документации, ее оформлению и предоставлению отчетности. Нарушение нормативных актов грозит серьезными неприятностями для бизнеса или некоммерческой структуры.

На ИП или организацию может быть наложен крупный штраф. В ряде случаев деятельность компании или предпринимателя приостанавливается вплоть до принудительной ликвидации.

За некоторые правонарушения предусмотрены такие санкции, как арест, лишение или ограничение свободы.

В процессе выполнения действий по надзору контролирующие структуры часто допускают различные нарушения.

Чаще всего это несоблюдение сроков проведения проверок, отсутствие или задержка уведомления или других обязательных документов, незаконные предписания или их неграмотное оформление, необоснованное привлечение к административной ответственности и другие. Чтобы грамотно отстоять интересы своего бизнеса, обратитесь за профессиональной поддержкой.

Услуги по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти.

Мы предлагаем:

  • профессиональные консультации. На личном приеме Вы узнаете о своих правах и обязанностях при проведении проверки. Юристы расскажут о нормативных актах, которые регулируют осуществление надзорных мероприятий. Также они проинформируют о том, как правильно действовать при проведении камеральной и выездной проверки, как грамотно обжаловать незаконные предписания и акты о привлечении к административной ответственности;
  • экстренные выезды в офис клиента;
  • проведение проверки документов перед осуществлением контроля со стороны государственных органов;
  • предоставление рекомендаций по подготовке организаций и индивидуальных предпринимателей к надзорным мероприятиям;
  • взаимодействие с представителями властных структур в интересах клиента (ведение переговоров, переписки, обжалование актов по результатам проверок в административном порядке);
  • подготовку процессуальных документов (заявлений, жалоб, ходатайств);
  • судебное представительство. Наши юристы оценивают перспективы дела, составляют процессуальные документы, участвуют в заседаниях суда. Для отстаивания интересов клиента юристы наделены законными полномочиями. Специалисты участвуют в прениях, задают вопросы свидетелям и экспертам, при необходимости обжалуют судебные решения;
  • защиту интересов государственных и муниципальных служащих при рассмотрении дел о коррупционных правонарушениях;
  • другие услуги по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти.

Какие преимущества получает клиент при обращении к нам?

  • Профессиональный подход и внимательное отношение. Наши юристы имеют большой практический опыт решения вопросов подобного рода. Мы знаем, как работает правовая система изнутри. Благодаря этому клиентам предлагаются максимально эффективные схемы действий и грамотные рекомендации.
  • Готовность и опыт работы со сложными и нестандартными ситуациями. Нам интересны такие дела, и мы применяем действенные стратегии по их ведению.
  • Возможность экстренных вызовов. Своевременное участие юриста — надежный способ предотвращение нарушений со стороны контролирующих структур. При вынесении незаконных предписаний мы принимаем оперативные меры по восстановлению справедливости в отношении клиента.
  • Гарантия строгой конфиденциальности. Вся информация, которая становится известной в процессе сотрудничества с нами, не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах. Такие сведения остаются в тайне.

Для обращения за услугой по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти просто позвоните нам. А лучше приходите в наш офис, который находится в центре Москвы по адресу: переулок Черкасский Малый, дом 2, этаж 6, оф. 15 (станция метро «Лубянка»).

В располагающей обстановке за чашечкой кофе мы обсудим Ваши вопросы и вместе подготовимся к визитам представителей власти.

Источник: http://xn--b1aaakb2ceemol4a.xn--p1ai/services/services-to-legal-entities/protection-during-inspections/

Курс повышения квалификации Проверки организаций контролирующими и надзорными органами: актуальные вопросы и судебная практика

Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний

  • В программе представлены последние изменения закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле РФ» при проведении проверок. Тактика поведения, алгоритм действий и законные способы защиты прав при проведении проверок контролирующими и надзорными органами. Практические рекомендацииДля когоДля юристовКраткое описание

    В программе будут учтены все актуальные изменения в законодательстве на момент проведения курса.

    Цель курса — дать представление о порядке организации и проведении проверок юридических лиц, органами государственного контроля, муниципального контроля; о порядке взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля; о правах и обязанностях юридических лиц, при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.Изменения с 2021 года: С 1 января 2021 года предусматривается риск-ориентированный подход по отдельным видам госконтроля. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ или федеральными законами.

Кратко о программе:

  • Особенности и пределы действия законодательства о проверках юрлиц.
  • Риск-ориентированный подход по отдельным видам госконтроля.
  • Проверки прокуратуры.
  • Проверки трудовой инспекцией (проверки ГИТ).
  • Налоговые проверки (ФНС).
  • Проверки Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Процедуры проведения проверки.
  • Спорные вопросы привлечения к административной ответственности.
  • Рекомендации и алгоритм действий при мероприятиях по контролю и надзору за обработкой персональных данных (проверки Роскомнадзора).
  • Психологические аспекты взаимодействия с представителями проверяющих органов в ходе проверки. Поведение в конфликтной/стрессовой ситуациях. Ведение переговоров.

Практические занятия: демонстрация образцов документов, составление документов по теме, разбор типичных ошибок при их составлении. Решение практических задач.

В информационный пакет участника курса входит уникальная подборка законодательной документации, судебных решений, типовых форм, тематических статей. Материалы регулярно обновляются.

Смотреть подробную программу

    1. Права и полномочия контролирующих и надзорных органов, а также их должностных лиц при проведении проверок. Виды, сроки проверок и порядок их организации.
    2. Права и обязанности проверяемых организаций во время проверок. Меры по защите прав и законных интересов организаций и должностных лиц.
    3. Основания для проведения проверок. Отличительные признаки проверок от иных действий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (административные расследования, обыск, выемка, осмотр, арест, изъятие и т.п.).
    4. Особенности и пределы действия законодательства о проверках юрлиц.
      • Анализ законопроекта № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле РФ».
      • Требования к процедуре проверки. Ответственность контролирующих органов.
      • Правовое положение руководителя или должностных лиц организации при проведении проверок. Порядок подписания (отказа от подписания) акта по итогам проверки.
      • Обеспечение сохранности коммерческой тайны при проведении проверок.
    5. Проверки прокуратуры.
      • Ознакомление представителей проверяемой организации с основаниями для проверки. Пределы требований прокурора. Ответственность за невыполнение требований прокурора.
      • Рекомендации по процедуре оформления и передачи документов проверяющим, даче ответов на вопросы.
      • Полномочия прокурора по устранению и предупреждению правонарушений. Документальное оформление, рассмотрение представления прокурора.
    6. Проверки ОБЭП (УБЭП) и другими органами МВД РФ.
    7. Налоговые проверки. Актуальные изменения законодательства и практики проведения налоговых проверок.
    8. Проверки трудовой инспекцией. Новый регламент проверок ГИТ. и перечень документов, необходимых для проверяемого. Основания для признания результатов проверки недействительными.
    9. Проверки Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Процедура проведения проверки. Обжалование результатов проверки.
    10. Проверки антимонопольных органов. Полномочия антимонопольных органов в части проведения проверок. Плановые и внеплановые проверки: порядок проведения, сроки, практика использования результатов проверок. Особенности проведения внеплановых выездных проверок без уведомления (внезапных) в целях пресечения картельных соглашений. Оспаривание порядка проведения проверок и их результатов. Признание недействительными результатов проверки.
    11. Спорные вопросы совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности.
      • Проблемы привлечения к административной ответственности юридических лиц и должностных лиц.
      • Отдельные виды административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, защиты прав потребителей, тарифов и ценообразования.
      • Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства.
      • Предмет доказывания. Доказательства. «Подводные камни» оценки доказательств.
      • Возбуждение дела об административных правонарушениях.
      • Круг должностных лиц и органов, которые вправе применять меры административной ответственности.
    12. Значение разъяснений уполномоченных органов. Практическое использование судебной практики при разрешении споров с государственными органами. Проблемы исполнения судебных актов о признании незаконным решений государственных органов. Приостановление исполнения решения.
    13. Рекомендации и последовательность действий при мероприятиях по контролю и надзору за обработкой персональных данных (Роскомнадзор).
    14. Психологические аспекты взаимодействия с представителями проверяющих органов в ходе проверки. Поведение в конфликтной/стрессовой ситуациях. Ведение переговоров.
  • Бобылев Александр Владимирович

    адвокат, опыт работы в прокуратуре более 20 лет. Большой опыт работы в следственном комитете по особо важным делам.

    Дяченко Анатолий Васильевич

    генеральный директор консалтинговой компании, специалист по безопасности в коммерческой деятельности, практический опыт работы в сфере обеспечения безопасности — 24 года.

    Котова Евгения Викторовна

    к.э.н., арбитражный заседатель Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, аудитор, генеральный директор ООО «АУДИТ-ЭВРИКА», член дисциплинарного комитета НП СРО «Российская коллегия аудиторов», автор книг и публикаций, специалист-эксперт по защите прав интересов организаций в ходе проведения проверок.

    Кузьменкова Татьяна Николаевна

    к.т.н., доцент, эксперт-практик с многолетним опытом работы в антимонопольных органах.

    Макарова Радмила Владимировна

    практикующий юрист; старший партнер юридической консалтинговой фирмы, в прошлом начальник юридического отдела крупного производственного холдинга; дипломированный налоговый консультант; богатый опыт практической деятельности в сфере налогового, гражданского, корпоративного права; обширная судебная практика.

    Неверовская Наталия Юрьевна

    управляющий партнер UNICOMLEGAL Russia, судья Полномочного международного экономического суда при Ленинградской областной ТПП.

    Садчикова Жанна Владимировна

    руководитель группы бизнес-тренеров, психолог.

  • Белько Жанна Николаевнаюрисконсульт 1-й категории – руководитель группы административной практикиАО “ПО “Севмаш” Интересно, полезно, профессионально. Серякова Светлана ВладимировнаюрисконсультГБУЗ “Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д.Дугаровой” Интересно, практически полезно. Гранкин Олег Анатольевичруководитель проектаПАО “НК “Роснефть” Семинар очень понравился, представленные темы полностью раскрыты. Все отзывы о курсе

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 15 октября по 19 октября 2021 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

– полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
– заполненный талон регистрации.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

– копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте); – копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/9231.aspx

Как обжаловать предписание

Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

https://www..com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали.

Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием.

Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа.

В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Источник:

Порядок обжалования предписания

Арбитражным процессуальным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации контролируется порядок обжалования не нормативных правовых актов. Этими кодексами устанавливаются права о подсудности.

Предписание органа государственного контроля затрагивает как интересы, так и права в области экономической деятельности. Если такое происходит, обжалование документа осуществляется в Арбитражном суде.

В других случаях спор принадлежит суду общей юрисдикции.

Что такое предписание?

Предписание — это приказ, который имеет юридическую силу. Документ определяет должностные навыки человека, на основании чего формируются стандартные действия. Если указанные требования не выполняются, на судебном заседании назначается наказание в виде административного штрафа. В документе также указывается перечень ограничений при ведении коммерческой деятельности.

Основания для обжалования

Основания для обжалования или оспаривания предписания индивидуальные. Зависит от вида ведения коммерческой деятельности:

  • Гражданин не согласен с описанными в документе ограничениями;
  • Документ был издан с грубыми нарушениями;
  • На момент выдачи все нюансы в коммерческой деятельности были исправлены.

Если человек желает обжаловать предписание, к примеру, пожарной инспекции, подается исковое заявление в судебную инстанцию для инициации спора. Рассмотрение дела будет длиться до нескольких месяцев. Если выявиться, что ранее созданная официальная бумага была незаконной, то она отменяется, а истцу компенсируется материальный ущерб.

Как действовать?

Любое действие или бездействие антимонопольного органа власти можно обжаловать. Это касается решений, которые были приняты в процессе государственной функции во внесудебном или досудебном порядке. Порядок обжалования или оспаривания предписания начинается с предмета досудебного разбирательства.

Необходимые документы для обжалования:

  • Удостоверение личности;
  • Правоустанавливающие документы на коммерческую недвижимость;
  • Претензия.

Если в жалобе не написано ФИО гражданина, который позаботился об отправке документа почтой для инициации спора, то ответ не предоставляется. В ином случае срок возврата — 7 дней. В ответном письме находится информация с разъяснением судебного решения.

Если антимонопольный орган получил письменную жалобу, в которой содержатся оскорбления, угрозы для жизни его и его членов семьи, он может на нее не отвечать. Дополнительно сообщите заявителю, который направил жалобу о недопустимости злоупотребления этим правом. Если вы не знаете, куда обращаться, то обжаловать предписание можно в административном порядке или обратитесь в суд.

ГИБДД

Если вы не знаете, как оспорить предписание ГИБДД (не важно выписано оно за проезд на красный свет светофора, остановку в неположенном месте, выезд на полосу встречного движения или сбитое животное на дороге), для начала определите, что означает этот документ. Официальная бумага представляет собой сразу два юридических действия:

  1. Возбуждение административного дела;
  2. Итоговая официальная бумага, с помощью которой взыскиваются денежные средства по причине наложения штрафа.

Если на водителя было возбуждено уголовное дело в ГИБДД или гражданин привлекается к административной ответственности, то согласно законодательству Российской Федерации ему позволительно использовать все права и гарантии в споре:

  • Рассчитывать на судебную защиту;
  • Возможность иметь своего защитника и тому подобное.

Должностного лица

Если вы не знаете, как оспорить предписание должностного лица, например трудовой инспекции, когда оно было создано вопреки нормам правовых актов, обратитесь в арбитражный суд.

Срок — 3 месяца с момента нарушения своих законных интересов и прав. Если срок прошел, а гражданин решил обжаловать предписание по истечении 90 дней, то он имеет на это право.

Но нужно доказать, что срок был пропущен по уважительной причине (в результате заболевания, длительной командировки и тому подобное).

Роспотребнадзора

Часто Роспотребнадзор предъявляет предписание по причине выявленных нарушений. Если юридическое лицо не соглашается, оно имеет право обжаловать. Как обжаловать, куда обращаться? Обжалование осуществляется в административном порядке.

Источник: https://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kak-obzhalovat-predpisanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.