+7(499)495-49-41

Аналоги оригинальных деталей к оборудованию. Чем грозит их применение на опасном производстве

Содержание

Разрешение Ростехнадзора на применение

Аналоги оригинальных деталей к оборудованию. Чем грозит их применение на опасном производстве

UPD: С 1 января 2014 года отменяется выдача разрешений Ростехнадзора на применение оборудования.

Разрешение Ростехнадзора (разрешение РТН) – это официальный документ, в котором установлено соответствие или несоответствие технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, требованиям промышленной безопасности.

Для чего нужно разрешение на применение

Обязательное оформление разрешения Ростехнадзора

Процедура получения разрешения на применение

Выдача разрешения Ростехнадзора

Бланк разрешения Ростехнадзора

Для чего нужно разрешение на применение

Разрешение Ростехнадзора является необходимым условием при производстве оборудования, которое предназначено для работы на опасных предприятиях.

Согласно Российскому законодательству, эксплуатация оборудования без разрешения на его применение невозможна. На производства, нарушающие это правило, налагаются штрафы, их деятельность может быть прекращена. Получить разрешение Ростехнадзора необходимо как для отечественного, так и для зарубежного оборудования.

Обязательное оформление разрешения Ростехнадзора

В приказе Ростехнадзора № 112 от 29 февраля 2008 года (в ред. от 1 декабря 2011 года) утверждены конкретные виды техники, для которой обязательно оформление разрешения на применение.

UPD: С 30 марта 2014 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора № 601 от 12 декабря 2013 года, приказ № 112 признан утратившим силу.

Под контроль Ростехнадзора попадают устройства, используемые на опасных производственных объектах: работающие под избыточным давлением, взрывозащищенное, рудничное и нефтехимическое оборудование, подъемные сооружения и т. д.

Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах утверждены в постановлении № 1540 Правительства РФ от 25 декабря 1998 года (в ред. от 1 февраля 2005 года).

Процедура получения разрешения на применение

Процедура получения разрешения осуществляется согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года (в ред. от 30 ноября 2011 года).

Процесс получения разрешения на применение включает в себя следующие этапы:

  • подача пакета документов в ведомство Ростехнадзора, область регулирования которого распространяется на ваши технические устройства – в центральный аппарат, либо территориальные органы службы;
  • проведение приемочных испытаний;
  • осуществление экспертизы промышленной безопасности. При положительном результате выдается заключение экспертизы промышленной безопасности;
  • подведение итогов всех рассмотренных документов и оформление разрешения Ростехнадзора.

Пакет документов формируется из материалов:

  • заявления о выдаче разрешения на применение;
  • сведений о производителе/поставщике оборудования;
  • руководства по применению;
  • технического паспорта;
  • сертификата о соответствии (для технических устройств, подлежащих обязательной сертификации).

Выдача разрешения Ростехнадзора

Разрешения на применение выдаются:

  • на отдельное техническое устройство;
  • на комплектное устройство, при взаимосвязанных компонентах;
  • на партию оборудования.

На продукцию, которая отвечает требованиям безопасности, прописанным в технических регламентах, не нужно получать разрешение Ростехнадзора. Это установлено в статье 7 пункте 6 Федерального закона № 116-ФЗ.

Выдача разрешений РТН производится центральным аппаратом или территориальными органами службы.

Обратите внимание, что выдача разрешений Ростехнадзора на новые импортные технические средства, подъемные сооружения, оборудование для работы во взрывоопасных средах производится центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Для устройств отечественного производства – как центральным, так и территориальными органами службы.

Срок действия полученного разрешения Ростехнадзора может равняться сроку службы технического устройства или же ограничиваться во времени, при этом, не превышая пяти лет.

Бланк разрешения Ростехнадзора

Разрешение Ростехнадзора на применение выдается на синем бланке, который содержит в себе основные сведения:

  • номер разрешения;
  • наименование оборудования;
  • код ОКП для российских технических средств и код ТН ВЭД – для зарубежных;
  • название организации, без указания адреса, страна-изготовитель;
  • основание для выдачи разрешения – заключение экспертизы промышленной безопасности, в некоторых случаях вносится номер сертификата соответствия;
  • условия применения;
  • сроки действия разрешения.

Источник: http://www.QGC.ru/rostechnadzor/razreshenie/

Порядок получения разрешений на применение Ростехнадзора

Аналоги оригинальных деталей к оборудованию. Чем грозит их применение на опасном производстве

  • Сроки оформления
  • Стоимость оформления
  • Процесс оформления
  • Схема оформления

Всё более активное развитие различных отраслей промышленности оказывает огромное негативное влияние не только на здоровье людей, но и на окружающую экологию в целом.

Поэтому чтобы максимально снизить данное отрицательное воздействие необходимо применять и внедрять на современном производстве оборудование, соответствующее всем действующим нормам безопасности.

Для этого законодательно был создан особый вид документов, называемым разрешением на применение, целью которого является подтверждение безопасности устройств, механизмов и машин, а также допуск к их использованию в промышленности.

По своей сути разрешение Ростехнадзора выступает необходимым условием в процессе производства оборудования, предназначенного для работы на опасных производствах и предприятиях

Разрешение Ростехнадзора (разрешение на применение) – является обязательным официальным документом, устанавливающим и подтверждающим безопасность и надёжность используемого оборудования в процессе производства и эксплуатации на промышленных документах. Данный документ также определяет соответствие или несоответствие конкретного технического устройства, применяемого на производственных объектах высокого уровня опасности, требованиям промышленной безопасности.

По своей сути разрешение Ростехнадзора выступает необходимым условием в процессе производства оборудования, предназначенного для работы на опасных производствах и предприятиях. При этом согласно российскому законодательству эксплуатация такого оборудования невозможна без разрешения на его использование.

Разрешение на применение всевозможных видов, оборудования, устройств, механизмов, конструкций и аппаратов необходимо получить на объектах, осуществляющих свою деятельность в сфере:

  • производства и активного использования различного рода воспламеняющихся и горючих материалов;
  • изготовления и дальнейшего применения токсичных или взрывчатых веществ;
  • наличие или использование в процессе производства опасных и вредных для окружающей внешней среды веществ и их побочных продуктов;
  • применение в процессе работы оборудования повышенного уровня опасности, работающего на основе высоких показателей внутреннего давления топлива или носителей, а также температуры;
  • горнодобывающие, взрывные, грузоподъёмные и геологоразведочные работы.

Оформляется разрешение Ростехнадзора также на оборудование, используемое на опасных участках как отечественного, так и импортного происхождения. Данный документ оформляется на:

  • партию технических устройств;
  • единичное техническое средство;
  • определённый тип технических устройств;
  • комплексное устройство, в котором все составляющие функционируют на основе единой системы;
  • производственную линию.

Разрешение Ростехнадзора выдаётся специальной Федеральной службой технологического, атомного и экологического надзоров, а также Ростехнадзором (центральным аппаратом или его территориальными представительствами).

Исключение составляют типы технических устройств, которые включены в список продукции с обязательным оформлением сертификационного документа лишь в центральном аппарате.

Этапы получения разрешений Ростехнадзора

Разрешение Ростехнадзора может оформляться на единичные устройства, крупные партии, технологические виды или производственные линии. Однако стандартная процедура получения подобного рода разрешительной документации предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Сбор пакета документа и подача заявления в соответствующее ведомство Ростехнадзора. Пакет документации, необходимой для получения разрешения Ростехнадзора включает:
    • заявление, заверенное подписями и печатями фирмы и руководителя;
    • сведения о поставщике или производителе (сокращённое или полное наименование организации, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, факс);
    • экспертные заключения промышленной безопасности;
    • свидетельство о взрывозащищённости, пожарный сертификат (при необходимости);
    • сертификат соответствия в системе стандартов ГОСТ Р;
    • сертификаты на комплектующие изделия, составные части;
    • техническая документация (паспорт, технические условия, конструкторские чертежи со спецификацией на материал изделий, инструкции по монтажу, сборке, эксплуатации), включая методики проведения контрольных испытаний, а также требования, условия и порядок безопасного технического обслуживания, диагностирования и ремонта;
    • протоколы заводских испытаний;
    • свидетельства о постановки компании на налоговый учёт и о её регистрации;
    • данные о механической прочности материалов, используемых при изготовлении изделий и химическом составе;
    • протоколы независимых лабораторий (при наличии);
    • сертификат серии ISO (если есть).

Также к оформлению подобных документов предъявляют определённые требования, прописанные и утверждённые в административных регламентах Ростехнадзора.

  1. Проведение приёмочных испытаний и лабораторных исследований – создаётся специальная экспертная комиссия, в состав которой для осуществления наблюдательных функций входит государственный представитель. По итогам испытаний составляется протокол, являющийся обязательным условием получения разрешения по применению.
  2. Экспертиза промышленной безопасности – осуществляется в отношении оборудования, эксплуатируемого или производимого за пределами России.
  3. Подведение итогов, оформление и выдача разрешения Ростехнадзора. В случаях отказа в выдаче заявителю предоставляется письмо с обоснованием. Зачастую отказ происходит из-за допущенных неточностей в оформлении поданных документов. В подобном случае ошибки необходимо устранить и пройти всю процедуру повторно.

В случаях несоответствия импортного оборудования требованиям промышленной безопасности РФ, заявитель вправе оформить запрос в Ростехнадзор о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на улучшение безопасности.

При ввозе на российскую территорию подъёмного оборудования или устройств, ранее используемого на другой территории, разрешение на применение можно оформить и получить лишь после проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности.

Разрешение Ростехнадзора оформляется на синем бланке и содержит следующие основные сведения:

  • наименование оборудования;
  • номер разрешения;
  • наименование органа, выдавшего документ;
  • код ТНВЭД (для иностранных технических средств) и код ОКП – для российских;
  • страна-производитель, название предприятия без указания адреса;
  • условия применения и эксплуатации;
  • основания для выдачи разрешения – экспертные заключения промышленной безопасности (в ряде случаев вносится номер сертификата соответствия);
  • дата выдачи документа;
  • сроки действия разрешения.

Срок действия разрешений на применение ограничивается:

  • 5 годами – на определённые (конкретные) типы (виды) технических устройств;
  • сроком эксплуатации или всем ресурсом – единичное устройство или партия.
  • По завершению срока действия разрешения заявителю следует повторно обращаться в Ростехнадзор, собрав при этом помимо необходимого списка документов ещё и дополнительные:
  • данные об отсутствии изменений, внесённых в ТУ (технологические процессы производства или конструкцию), которые способны повлиять на промышленную безопасность использования технического устройства (сведения должны быть заверены печатями и подписями заявителя и ответственного лица);
  • копии ранее выданного разрешения на применение устройства.

При изменении адреса или наименования юридического лица в течение 5 дней в Ростехнадзор подаётся заявление о необходимости переоформления разрешения. Помимо этого, при его утере существует возможность в получении дубликата данного разрешающего документа.

Срок выдачи итогового документа может составлять 3 месяца.

На производства и предприятия, нарушающие и не соблюдающие данные правила, налагаются штрафы или прекращается их деятельность (временное приостановление производства), а руководство, допустившее использование устройств, не прошедших испытаний и проверок, подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

Разрешение Ростехнадзора

Разрешение Ростехнадзора на применение технического устройства (оборудования) – это документ удостоверяющий соответствие данного технического устройства (оборудования) требованиям в области промышленной безопасности. Разрешение Ростехнадзора уполномочена давать только Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вам понадобится разрешение Ростехнадзора, если Вы планируете использовать техническое устройство (оборудование) на объектах в газодобывающей, нефтяной, атомной, химической, мукомольной и других отраслях промышленности, а также во взрывоопасных зонах.

Без разрешения Ростехнадзора нельзя работать с взрывчатыми веществами, перевозить ядовитые отходы или вводить в эксплуатацию гидротехнические конструкции.

Источник: https://www.GOST-RST.ru/certificates/razreshenie-rostekhnadzora.html

Оригинальные или неоригинальные запчасти: что лучше? – Колеса.ру

Аналоги оригинальных деталей к оборудованию. Чем грозит их применение на опасном производстве

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача.

Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам.

Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Пока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр.

Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая.

Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить.

В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами.

Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Статьи / Практика

Я так часто пишу о проблемах автомобилей с пробегом, что порой забываю: помимо тех уникальных, дорогих и выдающихся сложностей отдельных моделей, встречаются и общие. Те, с которыми можно столкнуться…

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов.

К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей.

Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители.

Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика.

Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket.

Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Итак, мы вводим в наш активный словарь новый термин – aftermarket (афтермаркет).

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Статьи / Практика

Классическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде…

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления.

Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира.

Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами.

Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Нюансов, на которые дилеры не в силах повлиять, тут два.

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме,продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане.

Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

Статьи

Сам по себе рынок запчастей – штука довольно закрытая и не поддающаяся доскональному изучению, хотя бы из-за немалых объемов «серой» и откровенно контрафактной продукции. Тем не менее, нам удалось найти эксперта,…

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками.

Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами.

Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество.

Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества.

И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например.

Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес.

Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству.

Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки).

Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Статьи / Практика

Подделки Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть. На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой…

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами.

Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки.

Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию.

Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Опрос

А вы гонитесь за оригиналом при обслуживании?

  • Недорогое покупаю оригинальное, для дорогого ищу аналоги 53%, 26352635 53%53% от всех
  • Нет, никогда не переплачиваю и беру афтермаркет или аналоги 27%, 13661366 27%27% от всех
  • Да, покупаю только оригинальные запчасти 13%, 637637 13%13% от всех
  • Вообще не заморачиваюсь с названиями – беру что подешевле 7%, 340340 7%7% от всех

5 20 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vybor-zapchastej-original-ili-neoriginal

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Аналоги оригинальных деталей к оборудованию. Чем грозит их применение на опасном производстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные.

Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2018 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.